Часто автолюбители считают завышенной стоимость обслуживания на СТО, в особенности официальной. Но почти все из их с энтузиазмом относятся к устройству каров и с энтузиазмом избавляют проблемы без сторонней помощи. Но для этого нужно пространство и оснащение. Эта мотивированная аудитория и станет клиентами для автосервиса самообслуживания. Ниже детально разглядим эту бизнес-идею и рассчитаем рентабельность такового компании.
Содержание
- Услуги СТО самообслуживания
- Индивидуальности бизнеса
- Где открывать СТО самообслуживания
- Требования к помещению
- Базисное оборудование
- Как привлечь клиентов
- Как зарегистрировать автосервис самообслуживания
- Нужен ли персонал
- Бизнес-план СТО самообслуживания
- Рентабельность СТО
- Услуги СТО самообслуживания
- Индивидуальности бизнеса
- Мотивированная аудитория
- Плюсы и минусы бизнес-идеи СТО самообслуживания
- Где открывать СТО самообслуживания
- Требования к помещению
- Базисное оборудование
- Как привлечь клиентов
- Как зарегистрировать автосервис самообслуживания
- Нужен ли персонал
- Бизнес-план СТО самообслуживания
- Рентабельность СТО
- Заключение
Услуги СТО самообслуживания
Бизнес автосервиса самообслуживания базируется на почасовом предоставлении в аренду удобного бокса, что обустроен набором оборудования и инструментов для ремонта кара. Таковой формат выгоден клиентам, так как он предоставляет тариф вдвое ниже, чем стоимость нормы-часа и на обыденных СТО среднего класса. Да и бизнесмен не остается внакладе: из-за отсутствия квалификации гость растрачивает на ремонт больше времени, чем слесарь с опытом. Средний автолюбитель проводит в боксе 3–4 часа, а при суровой поломке оставляет машинку на ночь.
Неисправности у всех клиентов различные, потому схожий автосервис подразумевает и надлежащие по ним пакеты услуг. К примеру, базисный – рабочее пространство с ямой и главный набор инструментов, а расширенный — гидравлический подъемник и спец приспособления. Не считая того:
- гостям СТО самообслуживания при сдаче бокса в аренду на час и наиболее предоставляют безвозмездно воду и напитки, также доступ в веб для поиска инфы;
- когда клиенту пригодятся определенные запчасти либо расходные материалы, он приобретет их у админа за доп плату;
- автолюбители во время ремонта имеют право применять собственные инструменты и материалы при условии их сохранности для окружающих;
- по окончании ремонта заказчик приводит рабочее пространство в порядок либо добавочно платит за уборку сотруднику мастерской.
Почаще новейшие мастерские работают с 7:00 до 22:00, но отдельные клиенты имеют время на ремонт до начала либо опосля окончания рабочего денька, а иногда и ночкой. Потому, когда есть спрос, следует разглядеть перспективы перехода на круглосуточный график. Стоимость аренды варьируется зависимо от денька и времени посещения:
Пример тарифа СТО самообслуживания
Предвидеть все потребности клиентов нереально. Поэтому для тех, кому не нужен весь пакет услуг либо требуется доп оборудование, может быть предугадать расширенный прейскурант:
Индивидуальности бизнеса
Автосервисы самообслуживания возникли вослед за самостоятельными мойками, но такового широкого распространения не получили. Предпосылки две: усложнение конструкции каров и понижение уровня технической подготовки водителей. Но спрос на услугу равномерно увеличивается в связи с ростом недовольства качеством обслуживания и ценами на традиционных СТО посреди рядовых автолюбителей.
Мотивированная аудитория
- Обладатели машин, у кого нет гаража либо он не обустроен подабающим образом. При отсутствии ямы почти все виды ремонта стают труднодоступными.
- Водители без инструментов. Иногда для устранения неисправности отвертки и ключа недостаточно, а брать приспособления на один раз нерентабельно.
- Те автолюбители, кого поломка застала врасплох. И у их нет времени на поиски мастера либо ожидание в очереди по записи на ремонт.
- Обладатели байков, мопедов, квадроциклов, мотоблоков и велосипедов. Гаражей у таковых почаще нет, а устраивать ремонт в квартире — нехорошая мысль.
Заинтриговать всех возможных клиентов не получится, так как и посреди знатоков устройства кара есть те, кто предпочитает не марать руки маслом и солидолом.
Плюсы и минусы бизнес-идеи СТО самообслуживания
Кроме востребованности, у такового бизнеса есть и остальные положительные стороны:
- на обустройстве мастерской может быть сберечь, так как бизнесмену не придется обустраивать зону ожидания для клиентов и административную;
- клиенты не предъявят претензии, что мастера подменили запчасти, нерадиво выполнили работу либо специально затянули ремонт;
- для оснащения СТО самообслуживания не будет нужно дорогостоящее спец оборудование – немногие автолюбители могут им воспользоваться;
- бизнесмену не придется растрачивать время и силы на поиск обученных и приличных профессионалов. А в 1-ое время может быть работать самому.
Минусы сервиса:
- создание хоть какой СТО просит получения огромного количества согласований и выполнения большого количества нормативных требований;
- бизнес трудно именовать легкодоступным – высококачественное оборудование и инструменты стоят недешево;
- бизнесмена угрожает вербование к ответственности за инциденты и происшествия, что вызваны нарушением клиентами техники сохранности.
Где открывать СТО самообслуживания
Ошибочно полагать, что клиент поедет в СТО на иной конец городка, чтоб поменять колесо либо залить новое масло. Поэтому выбирать помещение необходимо неподалеку от мест пребывания возможных клиентов. Не считая того:
- автосервис самообслуживания обустраивается на виду, а не в глубине промзоны либо в переулках личного сектора с разбитой грунтовкой;
- важны удобство подъезда к мастерской и близость к центральным дорогам.
Находить пространство неподалеку от деловых и торговых центров никчемно: работающие в их автолюбители почаще не располагают временем для самостоятельного ремонта. Лучше выискать помещения:
- в спальных районах. Водителей в их много, а гаражами обладает малая толика. Ну и гаражные кооперативы находятся далековато от домов;
- около дорог с интенсивным движением. Лучше выбирать городские улицы – на далекие расстояния на сломанных машинках обычно не ездят;
- около обычных автосервисов. СТО самообслуживания не станет для их прямым соперником, так как услугами таковых мастерских пользуются различные люди;
- неподалеку от авторынков. Посещают такие места желающие сберечь граждане, а поэтому они – потенциальные клиенты.
Требования к помещению
Открывать большой автосервис самообслуживания и в большенном городке не целенаправлено: в СТО на 6 и наиболее постов половина боксов в течение денька простаивает. Новенькому лучше ограничиться мастерской на три–четыре места: при норме площади 35–40 м² на любой из их для компании пригодится помещение в 140–160 м². Административные кабинеты в их не необходимы, но на местности СТО неотклонимы санузел и склад.
Цех придется приводить в порядок. Но ограничиться покраской стенок не получится, так как к организациям по обслуживанию каров экологические, санитарные и пожарные службы предъявляют строгие требования:
- для размещения мастерской нужен участок промышленного предназначения. Устройство СТО в жилых и публичных сооружениях запрещается;
- принципиальна санитарная зона вместимостью до 4 постов составляла не наименее 50 метров;
- для установки стоечных подъемников нужно помещение с высотой потолков от 4,5 метра;
- материалы отделки в производственной зоне должны выдерживать действие растворителей, тех. жидкостей, масел и горючего;
- для покрытия пола – бетон либо плитка с шершавой поверхностью. Толщина и крепкость – достаточные для крепления подъемников;
- для общего проветривания установить систему принудительной вентиляции с производительностью 30–40 размеров цеха в час;
- для удаления выхлопов от работающих движков проектируется вентиляция с гибкими воздуховодами;
- в мастерской с помощью централизованного либо местного отопления поддерживать температуру не меньше 16–18°С;
- на СТО самообслуживания требуется поступление незапятанной и технической воды. Стоки выводить в сточную канаву опосля чистки от нефтепродуктов;
- рекомендуется использовать осветительные приборы с взрывозащищенными плафонами. Уровень освещенности в ремонтной зоне – не наименее 200 люкс;
- хранить горючие отработанное масло, технические воды, фильтры и ветошь в специально обустроенной пожаробезопасной зоне;
- помещение оснастить схемами эвакуации, системой тушения возгорания, огнетушителями и светящимися указателями выходов;
- обустроить запасный выход и обеспечить контроль за отсутствием около него легковоспламеняющихся объектов.
Базисное оборудование
Подобрать оборудование для СТО самообслуживания трудно, производители сейчас дают тыщи приспособлений для различных марок каров и различных работ. И не достаточно кто из автолюбителей станет без помощи других рихтовать кузов либо заниматься проточкой дисков тормозов, а поэтому в приоритете обыкновенные всепригодные устройства, для воззвания с чем не потребуются определенные способности. Приводим список основного оснащения для автосервиса на четыре поста:
Оборудование СТО самообслуживания
В дополнение к оборудованию обеспечьте СТО расходными материалами. Часть таких клиенты принесут с собой, но в мастерской должны быть:
- моторные и трансмиссионные масла 2-3 нужных марок;
- тормозная жидкость и антифриз 2-3 видов;
- растворитель, очистители деталей, преобразователи ржавчины;
- авто герметик, изоляционная лента, клей;
- защитные очки, рабочие перчатки, куртки либо комбинезоны;
- мыло, средства для чистки рук от мазута и грязищи.
Как привлечь клиентов
Как отмечено выше, такие автосервисы не являются соперниками для обыденных СТО, потому бизнесмену навряд ли придется вступать с ними в борьбу за клиентов. Потому известите наибольшее количество автолюбителей о возникновении мастерской и постарайтесь донести до их достоинства формата, что все еще остается новостью и в больших городках. Что сделать:
- смонтировать крупную вывеску, чтоб проезжающие мимо водители увидят издалека. Когда СТО находится в стороне от дороги, на повороте к ней установите маркетинговый щит либо указатель;
- визитки и флаеры раскладывайте в прикассовой зоне АЗС и автомагазинов, раздавайте на больших перекрестках и парковках торговых центров;
- повесить баннеры либо приклеить плакаты около автостоянок и на заездах в гаражные кооперативы;
- реклама на каре бизнесмена. Как доборная услуга – предложить клиентам буксировку до СТО;
- в фаворитных картографических сервисах установить метки по адресу мастерской и снабдить контактными данными, фото и телефонами;
- одностраничный веб-сайт с описанием имеющегося оборудования и формой бронирования бокса. Подойдет бесплатный конструктор Google-Бизнес;
- реклама в местных интернет-группах автолюбителей, как вариант, сделать собственное общество с полезной информацией о ремонте машин;
- активное роль в {живых} форумах о машинках вашего городка;
- поток клиентов дадут городские автоклубы. Предложите членам скидку либо бесплатное посещение в обмен на рекламу.
Как зарегистрировать автосервис самообслуживания
Предоставление места и оснащения для ремонта — настоящая предпринимательская деятельность, следует зарегистрировать ИП с таковыми кодами ОКВЭД:
Коды ОКВЭД:
Мыслить над выбором системы налогообложения бизнесмену длительно не придется: из всех льготных режимов для автосервиса доступен лишь УСН, который зависимо от уровня рентабельности можно использовать со ставкой 6% оборота либо же 15% прибыли.
Открытие СТО придется согласовать с проверяющими инстанциями:
- Роспотребнадзор;
- пожарной инспекцией;
- проект санзоны с Экологической службой;
- установку вывески с комитетом по архитектуре.
Нужен ли персонал
Мысль автосервиса самообслуживания подразумевает, что все ремонтные работы клиент будет создавать без помощи других. Но принимать автолюбителей, предоставлять им места и инструменты, принимать оплату кто-то должен, а поэтому как минимум пригодятся админы с посменным графиком дежурства.
Полезно будет нанять автомастера широкого профиля. Его обязанности:
- консультирование клиентов по вопросцам ремонта;
- платная помощь водителям при выполнении сложных работ;
- контроль над соблюдением техники сохранности.
Штат СТО самообслуживания
Бизнес-план СТО самообслуживания
Сколько стоит открыть автосервис самообслуживания? Так как ограничиться только подъемником и набором гаечных ключей при обустройстве СТО не получится, расходы на старте могут превысить 1,5–2 млн рублей. Очевидно, сберечь можно за счет покупки подержанного либо китайского оборудования, но оно навряд ли прослужит длительно:
Стоимость открытия СТО самообслуживания
Главные статьи каждомесячных расходов мастерской — аренда помещения, плата сотрудникам и пополнение припаса расходных материалов. Недозволено забывать о таковых нужных для СТО услугах, как утилизация небезопасного мусора и отработанных технических жидкостей, включая горюче-смазочные материалы:
Каждомесячные расходы
Рентабельность СТО
Буквально высчитать рентабельность подобного сервиса трудно, так как все зависит от умения бизнесмена привлечь и удержать клиентов. Но уместно представить, что в 1-ое время любой пост навряд ли будет загружен больше, чем на 40–50%. Сколько может быть заработать в таковых критериях:
Выручка
Если любой бокс будет занят всего 4 часов в денек, вложения в бизнес окупятся приблизительно за два года:
Рентабельность
Заключение
Автосервис самообслуживания пока остается новостью, а поэтому находить методы увеличения прибыльности дела и создавать стратегии его развития энтузиастам приходится на собственных ошибках. Некие советы составляются и на основании опыта традиционных СТО:
- при заказе определенных услуг либо аренде бокса на целый денек предоставляйте клиенту некое оборудование безвозмездно;
- для удобства автолюбителей имейте электрические и бумажные версии схем, каталогов и инструкций по ремонту различных машин;
- для избежания простоя в часы низкой загрузки снижайте на это время арендную плату либо оказывайте определенные услуги безвозмездно;
- при мастерской откройте магазин расходных материалов и запчастей, также сделайте сервис поиска и заказа деталей по модели кара.
Источник: