Как избрать проектор? | полезное на oremontekvartir

Кинозал начинается с вешалки, а домашний кинозал – с проектора (либо видеопроектора). Атмосфера реального кинофильма, затемнение, большой экран на стенке: современные технологии разрешают в обыкновенной комнате воссоздать атмосферу наилучших залов. Этот гид по проекторам поможет как начинающим, так и продвинутым любителям хоум синема.

Содержание
  1. Из истории кинопроекторов
  2. Механизм работы кинопроектора
  3. Домашнее кино посреди ХХ века
  4. Возникновение и закат CRT-проекторов
  5. Современные проекционные технологии. Что такое 3D-проектор?
  6. 3LCD – доступно и массово
  7. D-ILA – разработка JVC
  8. Sony и SXRD
  9. DLP либо микрозеркала на марше
  10. Какая проекционная разработка лучше
  11. Источники света в проекторах
  12. Что такое лазерный проектор
  13. Может ли бытовой видеопроектор сравниться с теми, которые употребляются в кинотеатрах?
  14. На что направить внимание в ТТХ проекторов
  15. Объектив проектора – почему он так важен
  16. Проекционное расстояние и индивидуальности установки проектора
  17. Крепления для проекторов
  18. Индивидуальности затемнения помещения с проектором
  19. Проекционной экран и как его избрать
  20. Источники сигнала для проекторов
  21. Кабели для подключения проектора
  22. Индивидуальности калибровки проекторов
  23. Звук в домашнем кинозале с проектором
  24. Сервис проекторов и подмена ламп
  25. Локальный климат в помещении с проектором
  26. Портативные и переносные проекторы, проекторы для презентаций
  27. Конкурентность проекторов с телевизорами
  28. Голографические проекторы
  29. Будущее проекторов
  30. Выводы

Из истории кинопроекторов

Умопомрачительно, но факт – 1-ые проекторы возникли аж посреди XVII века – Христиан Гюйгенс изобрел устройство, позволяющий воспроизводить рисунки на дисплее. Дальше дело несколько затормозилось, прорыв начался с разработкой братьями Люмьер кинетоскопа – потом, в ХХ веке, возникли настоящие кинопроекторы – аппараты, созданные для проигрывания передвигающегося изображения и звука, записанных на кинопленке. Способ постоянно употреблялся один – диаскопический, другими словами, просвет прозрачной пленки. И только в ХХI веке большая часть стационарных кинотеатров отказалось от пленочных проекций и перебежало на файловые цифровое трансляции.

Механизм работы кинопроектора

Устройство кинопроектора на бумаге смотрится достаточно просто – система проецирует на экран изображение, которое человечий глаз считает передвигающимся. Это достигается методом поочередного вывода недвижных кадров: перфорированная пленка (обычно формата 35 мм) прерывисто передвигается (базисная современная синематографическая частота кадров – 24 за секунду) мимо кадрового окна с помощью скачкового механизма.

Чтоб картина не смазывалась употребляется обтюратор, перекрывающий световой поток от осветительной системы – в немых проекторах с 16 кадрами за секунду использовались три лопасти обтюратора (две из их – с холостым ходом), а звуковые кинопроекторы получили двухлопастной обтюратор (одна лопасть которого работает вхолостую). По факту, таковая система наращивает частоту развертки с 24 до 48 Гц, что превосходит порог мигания, приметный людскому глазу. Дальше в системе находится, фактически, лентопротяжный механизм с барабаном и бобинами, осветительно-проекционный блок с объективом, источником света (лампа накаливания либо ксеноновая лампа) и оптическими элементами: конденсором, отражателем, контротражателем и теплофильтром.

Главный сложностью использования проекторов до 1940 года была горючесть пленки из нитроцеллюлозы. Массивные лампы давали мощный нагрев, а нитроцеллюлозная пленка могла мгновенно воспламеняться – так что, пожаробезопасность стала главной головной болью хозяев кинотеатров и разрабов первых проекторов. Дело дошло до того, что в проекторы стали встраивать систему пожаротушения. Опосля 1940 года была введена в эксплуатацию новенькая пленка – триацетатная. Износ таковой пленки был приметно выше, но ее пожарная сохранность конструктивно стала лучше. Тем не наименее, неувязка возгораний оставалась приметной на всех проекторах прямо до их вывода из эксплуатации в XXI веке – скажем, русский кинопроектор 23КПК оснащался автоматической противопожарной заслонкой.

Домашнее кино посреди ХХ века

Демонстрация слайдов через просветленные оптические системы получила свое распространение уже сначала ХХ века, а к середине столетия вовсю использовались диапроекторы, созданные для просмотра диафильмов, в каких покадровые рисунки выводились на экран. В 1957 году компания 3М начала массовый выпуск оверхед-проектора – тогда его называли графопроектором либо кодоскопом, а целью был рынок образования и частичная подмена досок и мела. Достаточно стремительно кинопроекция дошла и до домашнего направления – вышли относительно малогабаритные пленочные аппараты. В продвинутых странах уже к концу 60-х годов ХХ века стала расцветать промышленность домашнего кино – сначала такие проекторы использовались для демонстрации отснятого личными пленочными камерами, опосля (в особенности в США) дело перебежало в русло построения реальных домашних кинозалов с «пленочным» источником сигнала. Но, такие системы были очень опасными – сначала с пожарной точки зрения. Так что, параллельно начал формироваться и рынок бытовой техники, к которой мы привыкли – вышли 1-ые кинескопные проекторы.

Возникновение и закат CRT-проекторов

В первый раз механизм работы 3-х кинескопов в цветной проекционной системе был применен компанией RCA в 1947 году, но до бытового рынка кинескопные проекторы добрались только в 1972 году. Эти большие «мастодонты» стоили как неплохой кар и добивались повторяющегося технического обслуживания – сведения кинескопов. Яркость создаваемого изображения, снова же, была очень низкой. С иной стороны, их срок службы превосходил 10 000 часов – а в качестве источника, наконец сделалось вероятным употреблять не пленку, а бытовые видеомагниофоны, которые к тому времени уже заполнили рынок. На самом деле, CRT-проекторы (кинескопные проекторы) стали первопроходчиками на том бытовом рынке хоум синема к которому мы привыкли.

Первыми на рынке возникли модели CRT-проекторов от Sony и Advent, но реальный прорыв произошел с выпуском аппарата NovaBeam в 1979 году. Тогда была реализована система со встраиванием зеркал и оптики конкретно в любой из кинескопов – это исключало необходимость повторяющейся юстировки и приметно увеличивало световой поток. Но, уже скоро(в конце 80-ых годов ХХ века),опосля возникновения DLP и LCD-проекторов (о этих разработках ниже), CRT-проекторы «сошли с дистанции» – из-за габаритов и ценового фактора конкурентность была проиграна.

Современные проекционные технологии. Что такое 3D-проектор?

На бытовом рынке сейчас существует три главные проекционные технологии – просветная (жидкокристаллическая, 3LCD), LCoS (полупросветные жидкокристаллические кремниевые кристаллы – варианты D-ILA от JVC и SXRD от Sony), также микрозеркальная (DLP).

Опосля выхода картины Джеймса Кэмерона «Аватар», что на кинотеатральном рынке, что на домашнем, начался бум 3D-проекторов, использующих особые очки и формирующих различные кадры для всякого глаза – с достижением эффекта стереофонической рисунки (они были бы построены на базе хоть какой из этих технологий). К огорчению, если в кинотеатрах 3D еще получила некое распространение, то в домах (как и посреди телевизоров) она потерпела полное фиаско. Юзеры не захотели посиживать с томными очками на лице, заряжать их и получать «красоты» с разбалансировкой вестибулярного аппарата. Дело в том, что в кинозалах полностью можно установить два проектора, любой из которых будет работать на собственный глаз и употреблять легкие поляризационные очки, не вызывающие утомления. Для дома же приходилось использовать активные затворные очки, эргономические трудности которых перевешивали все их достоинства. Как избрать проектор? Как приобрести проектор и не прогадать? О этом читайте дальше.

3LCD – доступно и массово

Данные проекторы построены по трехматричной схеме. Свет лампы особыми фильтрами делится на три колера, которые попадают на три жидкокристаллические матрицы (прозрачность пикселей которых регулируется управляющей электроникой), любая из которых работает, соответственно, с красноватой, зеленоватой и голубой цветовой компонентой. Дальше, через призму цветовые составляющие смешиваются и попадают на экран, при этом белоснежный цвет тоже формируется смешением красноватого, зеленоватого и голубого.

Формально 3LCD-системы работают на просвет матриц, но практически, уже с 2011 года почти все первопроходцы рынка (к примеру, компания Epson) употребляют чипы 3LCD Reflective – они по своим отражающим чертам подобны матрицам типа LCoS, но незначительно различаются по конструкции от тех, что используют компании JVC и Sony. Потому что в 3LCD-проекторах все цветовые составляющие кадра выводятся на экран сразу, у их отсутствует эффект радуги на изображении, а поэтому глаза во время просмотра устают еще меньше.

Скажем, проектор Epson EF-100W употребляет три ЖК-матрицы P-Si TFT размером 0,59″, а подсвечиваются они лазерным диодиком (о этом ниже). Производители 3LCD-проекторов обычно критикуют DLP-технологию, утверждая, в видеопроекторе можно применить и один чип, работающий в черно-белой политре – а цвета «наложить» на него особым вращающимся цветовым колесом (по части измерения яркостных черт на белоснежном поле у аппарата все окажется наиболее, чем в порядке). Но, за это придется заплатить – яркость остальных цветов, составляющих кадр, уменьшится, они станут ужаснее показывать цвета.

У проекторов же на базе технологии 3LCD наибольшая яркость постоянно равна «цветовой яркости». С иной стороны, 3LCD-проекторы обычно показывают чуток худшую натуральную контрастность кадра, чем их собратья. «Сетка» на картинке (технологическая изюминка ЖК-матриц, о которой скажем чуток ниже), снова же, быть может время от времени видна.

D-ILA – разработка JVC

Как и 3LCD, разработка D-ILA базирована на использовании водянистых кристаллов. У 3LCD-проекторов матрицы состоят из отдельных ЖК пикселей, прозрачность которых регулируется управляющими элементами – размещение этих частей в одной плоскости с водянистыми кристаллами затрудняет уменьшение размеров пикселей и расстояний меж ними, не считая того, непрозрачные управляющие элементы препятствуют прохождению через матрицу света. Матрицы D-ILA (тут их тоже три) построена по другому – слой кристаллов в ней размещается над системой управляющих частей. Соответственно, свет, попадающий на матрицу, отражается от этих частей назад и проходит через кристаллы снова.

Не достаточно того, что это дозволяет достигнуть большей световой эффективности, так к тому же конструктивно понижает размер самого видимого пикселя. К примеру, проектор JVC DLA-NX7B базируется на триаде новейших фирменных матриц D-ILA с диагональю 0,69″ щеголяет межпиксельным расстоянием 3,8 мкм и настоящим разрешением 4К (4 096 x 2 160 точек).

Проекторы D-ILA на сей день владеют рекордной статической контрастностью (без внедрения технологий увеличения контрастности типа автоматом управляемой диафрагмы объектива) и самым глубочайшим черным цветом.

Sony и SXRD

SXRD расшифровывается, как Silicon X-tal Reflective Display – «отражающий микро-дисплей на кремниевых кристаллах». Это – еще одна разновидность LCoS-систем, сейчас в интерпретации Sony. Благодаря композиции новейшей технологии Silicon Driving Circuit, технологического процесса Silicon Wafer Process Technology и системы Liquid Crystal Device вышли матрицы (снова же, сборка состоит их 3-х таковых чипов), в каких размер всякого отдельного элемента изображения и межэлементный зазор были доведены до мало вероятных значений.

Изменены и типы самих кристаллов – заместо скрученных нематических водянистых кристаллов, Sony применила материалы вертикально выровненные водянистые кристаллы, которые обеспечивают малое время отклика. Скажем, проектор Sony VPL-GTZ1 имеет реальное разрешение 4 096 х 2 160 пикселей, а его межпиксельная сетка – самая узкая посреди всех матриц, так что, итог по настоящей четкости можно именовать выдающимся. Проекторы SXRD обеспечивают эталонную цветопередачу, лучшую контрастность и мало приметную «сетку» на изображении.

DLP либо микрозеркала на марше

DLP (либо Digital Light Processing) – это оптическая полупроводниковая микросхема, в первый раз продемонстрированная компанией Texas Instruments в 1987 году. Любой микрозеркальный чип состоит из миллионов микроскопичных зеркал. Каждое из этих зеркал может отклоняться относительно источника света, занимая положение к источнику света (On) и в обратную сторону (Off): так на экран выводятся черные и светлые точки. Фишка в том, что микрозеркала могут поменять свое положение тыщи раз за секунду, формируя всю нужную палитру цветов сероватого. Ультра-дорогие DLP-проекторы употребляют по три микрозеркальных чипа для всякого из главных цветов, как и 3LCD-системы. Но 99% рынка DLP-техники – это одночиповые микрозеркальные проекторы. Они легче, дешевле, выделяют меньше тепла. Цвет в таковых проекторах формируется поочередным образом – при помощи использования вращающегося цветового колеса и лампы. Эта разработка базируется на инерционности людского зрения, за счет которой несколько создаваемых поочередно кадра с различными цветовыми компонентами интегрируются мозгом в единую картину. Другими словами, в любой момент времени на экран проецируется лишь одна цветовая составляющая, но скорость вывода на экран настолько велика, что мозг соединяет воединыжды эту последовательность в полноцветное изображение.

К примеру, модель JVC LX-UH1 стала первым DLP-проектором JVC с разрешением 4К Ultra HD и поддержкой современных технологий HDR10 и HLG. В ее базе лежит единственная микрозеркальная сборка микрозеркального чипа с диагональю 0,47’ и разрешением Full HD и оптического актуатора XPR, повышающего реальное разрешение рисунки до уровня 4K за счет оптического сдвига пикселей. В паре с DMD-чипом работает 6-сегментное цветовое колесо RGBRGB без белоснежного сектора, нередко применяемого в презентационных проекторах для увеличения общей яркости рисунки за счет понижения ее контрастности.

Одночиповые DLP-проекторы могут вызывать «эффект радуги» у неких зрителей – чувства, что изображение распадается на цветовые составляющие при поворотах головы. С иной стороны, по части слитности рисунки микрозеркальным аппаратам не много равных, а яркость у таковых систем постоянно была рекордной.

Какая проекционная разработка лучше

Если б на нынешний денек существовал бы конкретный ответ, какая разработка лучше, другие варианты издавна бы покинули рынок. К счастью, развиваются все описанные технологии и развиваются непревзойденно. Для домашних кинозалов класса High End сейчас на форумах обожают советовать употреблять модели D-ILA / SXRD – они обеспечивают, наверняка, самый глубочайший темный цвет и гарантируют по-настоящему большой кадр. Но, DLP-технология и новейшие проекторы на 3LCD уже «наступают на пятки».

Источники света в проекторах

Обычно, источником света современном проекторе является проекционная лампа. Почаще всего используют ртутные лампы ультравысокого давления мощностью 250 и наиболее Ватт. Срок службы таковых источников света составляет от 2 до 5 тыщ часов, за этот период времени лампа плавненько теряет свою яркость (нормативный ресурс лампы – срок, в течение которого проекционная лампа теряет 50% собственной яркости). В итоге лампа просит подмены (новейшие лампы стоят порядка 18 000 руб.). Время от времени могут происходить чрезвычайные ситуации – лампа может сгореть до окончания расчетного срока службы и даже разрушиться на физическом уровне («подорваться», нанеся урон конструкции самого проектора). Почаще всего это случается из-за локального перегрева пробирки лампы, вызванного неожиданной остановкой системы принудительного остывания, что бывает при обесточивании проектора «на ходу». Конкретно потому для проекторов с проекционными лампами высочайшего давления весьма принципиально соблюдать порядок отключения, тщательно описанный в аннотации по эксплуатации.

Обычно, гарантия на лампы меньше по сроку, чем гарантия на сам проектор. Для минимизации вероятности заморочек с лампой следует соблюдать пару обычных правил – никогда не отключать проектор от сети выдергиванием вилки из розетки (как минимум, дожидаться полного выключения вентиляторов охлаждающей системы) и употреблять совместно с проектором источник бесперебойного питания (на вариант неожиданного отключения энергии в доме).

Что такое лазерный проектор

Лазерный проектор – это аппарат, в каком формирование рисунки осуществляется методом проецирования изменяющихся лазерных лучей на экран. В таком проекторе быть может один лазерный источник, для проецирования лишь одним цветом, либо три таковых источника для проекции в RGB. Обычно, такие проекторы употребляются только в маркетинговых целях. То, что мы лицезреем на ниве кинозалов и домашнего кино – несколько другое.

В секторе референсных коммерческих кинозалов с 2014 года разворачивается сеть IMAX with Laser. Под термином «лазерный проектор» тут предполагается проектор, построенный на обрисованных выше разработках, в каком лампа заменена на лазерный блок. Это дозволяет резко прирастить срок службы источника света проектора, прирастить яркость, контрастность, сделать лучше цветопередачу. Для бытовых нужд, аналогично, под «лазерным проектором» предполагается проектор на базе хоть какой технологии проекции, но с лазерным излучающим элементом. Его ресурс обычно находится в границах 20 – 30 тыщ часов, другими словами в 10 раз превосходит срок службы обыкновенной проекционной лампы!

На самом деле, таковой проектор, как и современные ТВ, нацелен на внедрение в течение длительных лет, по истечении которых модель придется утилизировать (подмена лазерного блока – очень драгоценное наслаждение). Скажем, проектор LG HF85JG употребляет DLP-чип и лазерный световой блок.

Может ли бытовой видеопроектор сравниться с теми, которые употребляются в кинотеатрах?

Кратко – нет. В кинотеатрах употребляются мощнейшие «лучевые пушки». Скажем, в новейших залах IMAX для проецирования на экран 29,04 х 12,54 метров употребляются сдвоенные 4К-проекторы IMAX with Laser со световым потоком в 10-ки тыщ люменов. С иной стороны, в коммерческих залах и масштабы остальные – навряд ли дома вы будете строить кинотеатр на сотку зрителей с экраном шириной 30 метров.

На что направить внимание в ТТХ проекторов

До этого всего, стоит оценить два показателя. Световой поток (либо яркость) проектора – он измеряется в люменах. Поток наиболее 2 000 лм достаточен для работы в вполне затемненной комнате с экраном с диагональю 130 дюймов и наиболее, потока в 1 500 лм полностью хватит при работе с экранами до 120 дюймов. Но, здесь кроется один подводный гранит – эти оценки приводятся для обыденных HD-сигналов. В случае проецирования видео, закодированного с расширенным динамическим спектром в формате HDR, который является более выигрышным на нынешний денек, требования к сгустку значительно растут. Так что, для настоящего раскрытия всех современных записей кинофильмов лучше уделять свое внимание на проекторы со световым потоком в 2 200 – 2 500 лм.

2-ой важный показатель – контрастность. Он описывает глубину создаваемого кадра и его достоверность. Не ведитесь на рекламные изыски с оценкой динамической контрастности кадра (когда работает система автоматического управления диафрагмой объектива), поглядите на настоящие свойства – данные контрастности по способу On/Off и ANSI. Обычно в аннотации будет написано, например, «натуральная контрастность 100 000 : 1, динамическая: 1 000 000:1». Вот показатель в 100 000 : 1 нам и нужен – и он смотрится непревзойденно в этом случае.

В конце концов, крайним показателем в оценке станет разрешение матрицы. Естественно же, нам нужен 4К-проектор. На вправду огромных экранах наименьшие разрешения могут давать приметную пикселизацию рисунки и сетку. Да и тут есть свои тонкости – почти все производители оперируют понятием «сдвиг пикселей» для заслуги наиболее высочайшего разрешения, чем физические характеристики матрицы. К примеру, проекторы JVC предшествующего поколения оборудованы фирменной системой e-shift, которая дозволяет получить разрешение рисунки 4K используя D-ILA матрицы Full HD при помощи оптического сдвига проецируемого изображения на искосок на одну вторую размера физического пикселя (ровно так же работали 3D-системы, выводя изображения попеременно для всякого глаза, а тут обе рисунки проецируются на экран с весьма высочайшей скоростью смещения). В животрепещущем поколении проекторов JVC эта система употребляется во флагманской модели DLA-NX9B для заслуги разрешения 8К (8 192 x 4 320) при использовании матриц с физическим разрешением 4K. И тут такие приемы полностью оправданы. А вот если вы видите в проекторе старенькый SD-чип, из которого выдавили разрешение Full HD – есть повод задуматься.

Объектив проектора – почему он так важен

Главная часть проектора – не чип и не лампа, а конкретно объектив. Конкретно объектив обеспечивает формирование изображения и отвечает за его свойство. Иными словами, высочайшее разрешение матриц проектора непременно обязано подкрепляться высочайшим оптическим разрешением объектива. Неплохой объектив проектора строится на базе лишь стеклянных линз и имеет прецизионное свойство – о этом постоянно пишут в аннотации. К примеру – «качественный объектив с поперечником 100 мм в дюралевой оправе, в каком установлены лишь стеклянные линзы (18-элементов в 16-группах)».

2-ое направление в котором принципиальна оптика – анаморфирование. Большая часть проекторов допускает внедрение анаморфных линз – насадок, располагаемых перед объективом. Они, хоть и понижают световой поток на 5-7%, что некритично для современных аппаратов, но обеспечивают сохранение вертикальной четкости начального изображения на «узеньких» форматах изображения (2,35:1). Отличные анаморфные линзы очень дороги и сложны в установки – их достоинства при неискусной установке могут нивелироваться расфокусировкой и аберрациями. Если вы готовы издержать на линзу стоимость, сравнимую со стоимостью неплохого проектора – сможете испытать сделать лучше картину, если нет, то лучше приобрести проектор с функцией памяти объектива и настроить его работу в нескольких режимах. Данное решение вполне автоматизировано и работает «из коробки». Единственно ограничение – проектор не быть может установлен на предельных расстояниях от экрана, будет нужно припас зума в обе стороны.

Проекционное расстояние и индивидуальности установки проектора

Не слушайте тех, кто гласит о том, что экран быть может велик. Для кинофильмов дома экран быть может лишь мал! Так что, постоянно используйте наибольшее вероятное фокусное расстояние для вашего проектора и закладывайте очень вероятный размер экрана. Здесь все просто: удаление проектора от экрана наращивает картину, приближение – уменьшает. Производители дают калькуляторы проекционных расстояний, так что, вы постоянно сможете подсчитать, на какой экран с данным аппаратом вы сможете рассчитывать в вашем зале при избранном проекционном расстоянии. Если ваша комната имеет огромную длину, стоит мыслить о обычных проекторах с обычным фокусным расстоянием объектива. Если предполагается установка проектора близко к экрану, стоит приглядеться к короткофокусным моделям.

В крайнее время все почаще возникают сверхкороткофокусные проекторы – их можно ставить прямо у экрана, а картина с нескольких 10-ов см удаления может превосходить 120 дюймов. Это, естественно, весьма комфортно, ну и морочиться с подвесом проектора не надо – но оптическая система у таковых устройств будет весьма сложной и, естественно, ужаснее исходя из убеждений свойства изображения, чем у обыденных проекторов. А стоить таковой аппарат будет дороже. Так что, совет – выбирайте из обыденных навесных аппаратов, а бюджет лучше весь издержите на очень вероятную модель конкретно в этом секторе.

Крепления для проекторов

Самый лучший вариант установки, естественно же, размещение проектора под потолком. Правда, в этом случае необходимо заблаговременно предугадать и потолочную электронную розетку для питания видеопроектора, и кабель для подачи видеосигнала от источника. Практически все серийные проекторы совместимы со обычной системой креплений VESA, так что у вас есть достаточный маневр при выбирании кронштейна. Крепления для подвеса проекторов под потолком выпускает масса компаний, посреди узнаваемых компаний в данной нам области упомянем CHIEF, а её четырехточечная модель CHIEF RPMAU является общепризнанным эталоном отрасли. Опосля закрепления кронштейна (для вас будет нужно перфоратор) и подвеса проектора не забудьте через системное меню перевернуть картину – у всех аппаратов есть соответственная настройка.

Индивидуальности затемнения помещения с проектором

Даже мельчайший свет в комнате просмотра может значительно понизить качество отображения. Вправду, вы сможете избрать проектор с огромным световым потоком – но тогда пострадает глубина темного цвета и общая контрастность рисунки. Так что, приготовьтесь к тому, что кино на проекторе придется глядеть в полной мгле – ровно, как в реальном кинотеатре. Безупречный вариант – автоматические рольставни на окнах, или подвальное помещение в личном доме без окон совсем. Тогда даже в самый солнечный денек можно будет погрузиться в атмосферу возлюбленного кинофильма. Компромиссная схема – композиция из плотных и томных штор. И уж буквально не нужно оборудовать комнату просмотра в окруженной панорамными окнами гостиной.

Проекционной экран и как его избрать

Итак, вы обусловились с проектором и размером экрана в вашем зале. Дело за малым – избрать полотно. Почему конкретно экран, а не покраска части стенки специальной краской? Подобные варианты тоже есть, но мы не советуем ими воспользоваться – свойство рисунки будет ужаснее, чем на простом экране за 10 тыщ рублей. По способности, следует избегать и рулонных экранов (даже с электроприводом) – потому что долгое хранение полотна в свернутом состоянии рано либо поздно проявится горизонтальными полосами на картинке. Не считая того, рулонный экран постоянно дороже стадионарного, так как труднее по конструкции и просит наличия приводов для разворачивания и сворачивания полотна. Если дозволяет дизайн помещения, лучше избрать стационарный экран на раме.

Важным показателем при выбирании полотна экрана станет его коэффициент отражения. Цвет полотна не настолько важен, белоснежные экраны, в теории, наименее критичны к световому сгустку, сероватые – обеспечивают наиболее высшую контрастность рисунки, но могут востребовать большей яркости проектора. На практике все решает коэффициент отражения. При коэффициенте больше 2 единиц вы сможете быть убеждены, что картина будет броской, сочной и насыщенной даже при использовании не очень броского проектора. Одним из мэтров на нынешнем рынке проекционных экранов является компания Stewart. Ее модель WallScreen Deluxe является общепризнанным блокбастером рынка.

Источники сигнала для проекторов

Дисковый формат 4K UHD Blu-ray, естественно же, обеспечивает наивысшее свойство рисунки на сей день. Вот лишь, как досадно бы это не звучало и ах, никакого вправду массового развития он не получил. По данной нам причине большая часть видеофилов обязаны употреблять стриминг. Как потоковый (Netflix, Apple TV+, Amazon Prime Video, масса российских вариантов), так и локальный – методом организации домашней сети с хранением фильмотеки на UPnP-сервером. В любом случае, для организации схожей системы для вас будет нужно современный медиаплеер – стример, к примеру крайние модели проигрывателей от Dune либо Zappiti (например, модель Zappiti Pro 4K HDR). Направьте внимание на поддержку плеером формата 4К 60 Гц – это важный фактор получения неплохого свойства рисунки на сей день.

Кабели для подключения проектора

Это очень узкий и весьма принципиальный момент конкретно в системе с проектором. Дело в том, что телек и плеер (игровую приставку, стример, не принципиально) вы, обычно, соединяете очень маленьким «шнурком». Полтора, ну два метра максимум. При подвесе проектора под потолком длина кабеля HDMI для его подключения может просто приблизиться к 10 метрам – и здесь выплывет ряд заморочек. Во-1-х, превышение данной нам длины без особых мер последнее не рекомендуется (нарушится сертифицированная длина соединения HDMI) – либо для вас для гарантированного коннекта будет нужно довольно финансово накладная система с передатчиками-удлинителями. Во-2-х, вроде бы это удивительно не звучало, даже кабели узнаваемых производителей на длине в 10 метров могут отдать непредсказуемый итог (нарушение работоспособности, обычно, проявляется «черным (голубым) экраном» либо бегающими «мухами», точками на изображении) конкретно в вашем случае (при подключении определенной модели проектора к определенной модели проигрывателя).

Наилучший вариант – проверить стабильность соединения, взяв кабель под залог. Если это нереально – выбирайте из самых респектабельных брендов, они постоянно выпускают кабели с «припасом прочности». К примеру, AudioQuest – даже их несертифицированные для 4К 60 Гц старенькые модели непревзойденно работают с таковым потоком.

Ну и, самое принципиальное. Так как на данный момент вовсю начал двигаться в массы эталон HDMI 2.1 ни при каких обстоятельствах не покупайте кабели прошедших версий (HDMI 2.0a, HDMI 2.0b и пр.). Быстрее всего, в обозримом будущем вы смените плеер на новейший, а что придется созодать тогда с устаревшим кабелем, который протянут за потолком, и не работает с новейшей техникой?

Ну и, в конце концов, если разрешают средства и охото получить заранее рабочее решение, можно пользоваться оптическим удлинителем HDMI – когда основная часть «трассы» прокладывается узким оптическим волокном, а на его концах работают преобразователи в HDMI. Схожее решение уверенно работает на длинах даже 100 метров.

Индивидуальности калибровки проекторов

Ряд аппаратов высочайшего уровня допускает iSF-калибровку. Это означает, что для вас необходимо вызвать сертифицированного инженера – и опосля пары часиков его работы вы получите референсное качество отображения. Верхние модели проекторов BenQ поставляются уже откалиброванными «из коробки» – но большая часть производителей проекторов (как и телевизоров) сберегают на схожем, перекладывая заботы по интеграции и настройке на самого юзера.

Вообщем, не стоит отчаиваться, в 99% случаев калибровка проектора не различается от калибровки телека:

– отключите все системы экономии энергии;
– отключите улучшайзеры рисунки;
– отключите систему Motion Flow;
– снизьте четкость до нуля и проверьте таблицу с «гребенками» на разрешение, аккуратненько поднимая четкость до того уровня, чтоб были различимы все полосы;
– переключите цветопередачу в режим «Теплый», опосля отрегулируйте уровень цветности;
– установите яркость в 50%, контрастность в 100% – базисные значения для калибровки;
– на испытательной таблице темного поля отрегулируйте яркость, чтоб все полосы были видны;
– на испытательной таблице белоснежного поля отрегулируйте контрастность, чтоб все полосы были видны;
– оцените итог на настоящем киноматериале и внести корректировки;
– по мере необходимости поэкспериментируйте со встроенными системами улучшения контрастности.

Обыденные значения, получаемые опосля калибровки на почти всех современных проекторах таковы – контрастность – 80-90%, яркость – 52-53%, цветность – 50%, четкость – 10%.

Звук в домашнем кинозале с проектором

Большенный картинке нужен «большенный» звук. Потому, обычно, совместно с проекторами употребляются не саундбары либо стереосистемы, а настоящие многоканальные системы окружающего звучания. В принципе, разумный минимум – система 5.1. Безупречный вариант – современные комплексы Dolby Atmos с конфигурацией 9.1 и верхними каналами звучания. Такие установки могут вполне заполнить комнату звуком и даже «раздвинуть» ее стенки, что критически принципиально для погружения в действие.

Сервис проекторов и подмена ламп

Если ваш проектор обустроен лазерным источником света, никакого обслуживания не будет нужно. Аппарат должен честно отработать заявленный ресурс в 20 – 30 тыщ часов, опосля что его можно будет выкинуть (подмена лазерного блока к тому времени обойдется в стоимость совсем новейшего аппарата). Если же употребляется лампа, то все производители указывают ее ресурс, а сами проекторы оснащают системами мониторинга использования источника света. Когда заявленные 2 – 3 тыщи часов будут исходить (обычно, прирастить этот срок в два раза можно использовав экономный режим работы проектора, но, он приметно снизит яркость изображения) вы получите извещение о необходимости подмены лампы. Приобрети ее можно будет как у официального дилера фирмы-производителя, так и в бессчетных сетевых магазинах. Принципиально осознавать, что превышение срока годности лампы – это не только лишь понижение ее яркости (деградация светового потока – и, как следствие, понижение свойства рисунки), да и рост рисков взрыва лампы снутри проектора. В этом случае аппарат быть может вполне выведен из строя – так что, лучше не нарушать требования аннотации по эксплуатации. Поменять лампу не составит труда без помощи других – эта операция весьма обычная и тщательно описана в аннотации.

Локальный климат в помещении с проектором

Так как подавляющее число проекционных аппаратов снабжено активной системой отвода тепла с помощью вентиляторов, а тепловыделение источника света достаточно велико (в особенности проекционных ламп), то температура в помещении, где расположен видеопроектор, будет повышаться. Если вы смотрите кино по полтора-два часа, особенных заморочек быть не обязано, но многочасовой просмотр телесериала может прочно подпортить нервишки особо щепетильным к локальному климату. Так что, в помещении, где расположен проектор, идеальнее всего предугадать кондюк – идеальнее всего совмещенный с системой принудительной вентиляции, чтоб насытить помещение кислородом. В особенности мучительно будет употреблять проектор с высочайшим световым потоком горячим в летнюю пору – здесь буквально без остывания помещения не обойтись.

Портативные и переносные проекторы, проекторы для презентаций

Миниатюризация чипов, внедрение действенных источников света сделала вероятным уменьшение габаритов проекционной системы. Естественно, физику не обманешь – у малогабаритных аппаратов будут малогабаритные объективы. И, как следствие, картина окажется ужаснее, чем у больших стационарных братьев. Да и плюсов прибавится – вы сможете положить проектор в сумку и взять с собой на дачу либо в гости, к примеру. Так что, если вам принципиальна мобильность – приглядитесь к портативным видеопроекторам. Все моменты по их выбору и размещению будут соответствовать описанным выше для «старших братьев».

Конкурентность проекторов с телевизорами

Может ли проектор конкурировать с телеком? Что избрать, проектор либо телек? Лучше экран либо видеопроектор? Все эти вопросцы – сопоставления из серии, кто круче, слон либо кит. Проекторы создавались и создаются для использования в определенных критериях – до этого всего, для домашнего кино. Если у вас есть возможность выделить комнату под оборудование домашнего кинозала, вольная стенка для размещения экрана – и вы любите кино, то, естественно, воспоминания, которые обеспечит видеопроектор, окажутся несравненными с обыденным ТВ. Даже если ваш телек будет иметь размер экрана в 82-85 дюймов, 120-130 дюймов рисунки от проектора сделает стационарный экран реальным пигмеем.

Но, буквально не нужно получать проектор «заместо» телека. ТВ-эфир, компьютерные игры, фоновый режим работы, отсутствие нужного затемнений – все это диктует совершенно другой режим использования. Во время просмотра телека вы сможете краем глаза заглядывать в мобильный телефон, заниматься изготовлением еды – с проектором такие сценарии исключены, устройство подразумевает полное погружение в действие. Не считая того, следует предостеречь от оптимизма по поводу внедрение видеопроектора для игр. Обычно, элементы управления (HUD), активное перемещение камеры и остальные красоты куда лучше оптимизированы для телека и работают эффективнее в освещенной комнате. У ряда лиц от игр на проекторе может появляться эффект «укачивания».

Голографические проекторы

Дальнее будущее было спрогнозировано еще в четвертом эпизоде «Звездных войн» в 1977 году. Голографические проекторы – та революционная система, которая может перевернуть наши представления о потреблении видеоинформации. Истинное объемное изображение без очков, просто перед вами – что быть может заманчивее?

К огорчению, хотя на нынешнем рынке находится ряд голографических аппаратов, употреблять их реально лишь в рекламе либо демонстрациях. Воспроизвести кроссовок, вращающийся в воздухе? Без заморочек – разработка непрерывного видения (POV) обеспечивает вывод очень насыщенной трехмерной рисунки, вот лишь несколько лопастей с LED RGB лампой дадут картину от силы 65 х 65 см с разрешением 720 х 720 точек (голографический проектор WIIKK Z3). Никаких кинофильмов так не посмотришь, разве что трехмерную картину перед очами покрутишь для утехи. Как досадно бы это не звучало и ах, до расцвета голографических проекторов еще длительно ожидать.

Будущее проекторов

Навряд ли описанные выше голографические проекторы войдут в нашу жизнь в наиблежайшие 10 лет. Развитие рынка проекционных технологий, быстрее всего, будет идти по пути совершенствования современных чипов, массового внедрения лазерных источников света и работы с системами дополненной действительности. В крайнем случае может опять оказаться очень нужной разработка 3D – с ее помощью можно будет сформировывать очень достойные внимания сценарии и, совершенно, вывести эффект погружения в действие на новейший уровень.

Выводы

На нынешний денек лишь проектор может обеспечить в домашнем формате масштаб рисунки, сопоставимый с реальными кинотеатрами. Если лишь у вас нет $1 млн. на новейшие ТВ Самсунг MicroLED – при помощи схожих систем, естественно, можно собрать «стенку из изображения». Но, свечение пикселей изнутри – и формирование изображения при помощи отраженного света – две огромные различия.

Проекторам уготовано длительное и светлое будущее – вполне отрешиться от наружного мира и перенестись в страну грез, выключить свет и опять ощутить себя ребенком, в первый раз пришедшим в кинозал: такие красоты еще рано списывать со счетов.

Источник: hi-fi.ru

Оцените статью