Пермский краевой трибунал поменял условным сроком наказание фигуранту дела о куколке Путина Александру Шабарчину, получившему два года колонии
Штаб Навального в Перми / Youtube.com
Пермский краевой трибунал поменял условным сроком наказание фигуранту дела о куколке Путина Александру Шабарчину, получившему два года колонии. Он будет освобожден из-под охраны. Ранее прокуратура посчитала два года колонии для Шабарчина очень мягеньким наказанием и обжаловала его.
Поводом для судебного разбирательства стала акция в ноябре 2018 года, в рамках которой к столбу электроосвещения привязали куколку с лицом президента Рф Владимира Путина в тюремной робе с надписями «лгун» и «военный правонарушитель Пыня В.В.». По делу проходили Александр Шабарчин, Данил Васильев и Александр Эткин (Котов), их обвинили в хулиганстве по подготовительному сговору.
Специалисты МВД вначале не нашли разжигания ненависти в словах «лгун» и «военный правонарушитель Пыня В.В.», другими словами сделали вывод, что нужный квалифицирующий признак в деле отсутствует. Повторная экспертиза это подтвердила. Позднее СК заказал новейшую экспертизу, которая усмотрела в действиях фигурантов разбойнический мотив, выраженный в стремлении «в вызывающей форме проявить себя, выразить нарочито-показное отношение к обществу, остальным людям и правилам общежития».
Экспертизу проводили 5 педагогов Пермского муниципального государственного исследовательского института (ПГНИУ). При всем этом университет не является экспертным учреждением. «Новенькая газета» направляла запрос к ПГНИУ, чтоб выяснить имеет ли право университет проводить экспертизы. Ректор дал ответ, что институт не делает судебные психолого-лингвистические экспертизы, но а сотрудники могут быть профессионалами в личном порядке. Пермские правозащитники добивались уволить педагогов университета, заявив, что их экспертиза попирает свободу слова.
Тем не наименее Ленинский районный трибунал Перми в августе 2020 года приговорил Шабарчина к двум годам колонии, Васильева — к году условно. Котова оправдали в связи с отсутствием состава злодеяния. Кроме экспертизы, приговор был основан основан на показаниях провластных активистов из «Юный гвардии» и НОД. Некие специалисты в суде первой инстанции «открыто показывали личную неприязнь к подсудимым», отмечает «Апология протеста».
Прокурор именовал начальный приговор «судебной ошибкой», искажающей саму сущность правосудия. Юристы осужденных настаивали, что в деле нет состава злодеяния, и просили стопроцентно оправдать подзащитных.
«У нас возникла лишь одна привилегированная группа людей — сторонники Путина, — заявил Александр Шабарчин в заключительном слове. — По воззрению обвинения, никого из общественных людей критиковать и высмеивать недозволено, поэтому что постоянно покажется группа, которая может оскорбиться. Выходит, у нас есть лишь одна группа людей, чьи чувства и права защищают правоохранительные органы — это группа приверженцев Путина».
Данил Васильев отметил, что «в сталинские времена сажали за смешной рассказ, на данный момент — за манекен». Он заявил, что не признает вину и не раскаивается. Его приговор трибунал оставил без конфигураций.