Главная особенность дилогии экшенов Middle-earth — система Nemesis, которая генерирует уникальные истории с заклятыми врагами. Как пишет IGN, спустя несколько лет попыток издательство Warner Bros. Interactive Entertainment получило патент на Nemesis. Другие разработчики оказались этим очень недовольны: патентовать элементы геймплея в индустрии считается дурным тоном.
Согласно краткому описанию документа, патент WBIE покрывает систему процедурно генерируемых NPC, которые состоят в иерархии. Компьютерные враги запоминают действия игрока, могут менять облик или поведение, а также перемещаться в иерархии. Патент назвали «Персонажи Nemesis, форты Nemesis, социальные вендетты и последователи в компьютерных играх» — грубо говоря, бегло перечислили механики Shadow of Mordor и Shadow of War.
По информации IGN, Warner Bros. пыталась получить патент с 2015 года, но регулярно пересматривала его и отправляла на одобрение заново. Ранее соответствующие органы отказывались принимать заявку, так как она была слишком похожа на другие патенты, в том числе на те, которые принадлежат Square Enix, мобильной игре QONQR и даже детским игрушкам Webkinz. Однако теперь Warner Bros. прошла все преграды — её патент вступит в силу 23 февраля.
Рядовые разработчики не любят патенты на геймплей, так как они мешают строить и развивать игровые особенности. Патенты принято расписывать пространными словами, поэтому юридически нарушением могут оказаться даже отдалённо похожие механики.
Среди известных историй такого рода — патент Namco на мини-игры во время загрузок. Эта «фича» была в Ridge Racer для первой PlayStation, и из-за патента её не могли воспроизводить сторонние компании в течение 20 лет, пока патент не истёк.
Патент на Nemesis многие разработчики тоже восприняли в штыки. Майк Бителл (Mike Bithell; Thomas Was Alone, John Wick Hex) называет шаг Warner Bros. омерзительным, ведь кроме уникальной системы с заклятыми врагами в Middle-earth есть масса элементов из других экшенов. Он считает, что все игры строятся на заимствовании механик у кого-то ещё: «Так работают культура и творчество. Будь хорошим соседом, WB».
This is really gross, especially for a franchise that built its brilliant nemesis system on top of a whole heap of mechanics replicated from other games. As all games do. Because that’s how culture and creativity works. Be a better neighbor, WB. https://t.co/4AvMe7GQWk
— Mike Bithell, TWA demo out now on Switch! (@mikeBithell) February 6, 2021
Трент Кастерс (Trent Kusters; Armello): «Это одна из самых разрушительных вещей, которые случились с потенциалом нашего медиа за многие годы. Нах** всех, кто принимал в этом участие. Именно из-за такого дерьма должны появляться „геймеры в ярости“. Не из-за луж».
This is one of the most devastating things to happen to the potential of our medium in years.
Fuck everyone involved in this. This is the actual shit ‘gamer rage’ should be directed towards. Not puddles. https://t.co/Ro0hIb9wIb
— Trent Kusters (@TrentKusters) February 6, 2021
Чет Фалижек (Chet Faliszek; Portal, эпизоды Half-Life 2, Left 4 Dead): «К чёрту Warner Bros./Monolith. Я больше никогда не куплю их игры. Такие патенты прямо противоположны всему, что мы делаем как разработчики игр. Столько людей приветствовали и поддерживали студию с тяжёлым путём к успеху — а она в ответ делает вот это».
Screw @warnerbros/@MonolithDev — I’ll never buy another of their games. Patents like this are antithetical to everything we do as game developers.
So many in the industry cheered and supported a studio that had a tough history on their accomplishment only to have them do this. https://t.co/jGm1o4EEKC
— Chet Faliszek (@chetfaliszek) February 6, 2021
Источник: