«Эльбрус-8С» — процессоры общего назначения от российской компании МЦСТ, которые в 2016 году вышли в серийное производство. Чтобы посмотреть, как «Эльбрусы» работают с видеоиграми, Gaijin Entertainment запустила на них свои проекты — War Thunder, Enlisted и CRSED: F.O.A.D.
В качестве тестового компьютера выбрали рабочую станцию «Эльбрус 801-РС»:
- процессор: «Эльбрус-8С» (восемь ядер по 1.3 ГГц, архитектура «Эльбрус» четвёртого поколения на основе VLIW),
- ОС: «Эльбрус 6» на основе Linux,
- видеокарта: AMD Radeon R9 380,
- оперативная память: 32 Гб DDR3.
Результат — около 60 fps в War Thunder (разрешение 1908 x 1040, максимальные настройки), около 30 fps в Enlisted (разрешение 1908 x 1040, настройки по умолчанию, без глобального освещения) и около 40 fps в CRSED: F.O.A.D. (разрешение 1908 x 1040, настройки по умолчанию, без глобального освещения).
В рамках эксперимента провели сравнение с обычным PC. Комплектующие подобрали по схожести с годами разработки и производительностью:
- процессор: Intel i5-3570 (3.4 ГГц),
- ОС: Windows 8.1,
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960,
- оперативная память: 16 Гб DDR3.
На таком компьютере с аналогичными параметрами графики War Thunder, Enlisted и CRSED: F.O.A.D. работали в районе 70—95 fps.
Несмотря на разницу во фреймрейте, Gaijin и МЦСТ считают эксперимент успешным: «Эльбрус» хорошо справился с ресурсоёмкими видеоиграми, а при портировании пришлось написать всего несколько сотен строк кода. Кроме того, МЦСТ выловила несколько ошибок в недостаточно строгом следовании стандартам C++ у своих процессоров, а также внедрила API Vulkan и обновила графический стек.
Компьютеры «Эльбрус 801-РС» с играми от Gaijin можно опробовать в московском музее «Яндекса» — они будут стоять там как минимум до конца января. Подробнее о том, как проходило портирование, один из разработчиков рассказал на «Хабре».
* Пресс-релиз
Источник: