Директор Ori назвал создателей No Man’s Sky и Cyberpunk 2077 лжецами и шарлатанами | полезное на oremontekvartir

Обычно высокопоставленные разработчики не ругаются в открытую на коллег по индустрии. А вот сооснователь Moon Studios и творческий руководитель дилогии Ori Томас Малер (Thomas Mahler) завёл тему на ResetEra, где крепко прошёлся по Питеру Молиньё (Peter Molyneux), Шону Мюррею (Sean Murray), CD Projekt RED и игровым журналистам.

Малер обвиняет Молиньё в том, что он первым начал говорить не о том, что будет в его играх, а о том, о чём он мечтал, лишь бы публика как следует завелась. «Он вытворял такое дерьмо добрый десяток лет или больше. Журналисты и геймеры обожали слушать рассказы дядюшки Питера об удивительных делах, которые он творит для индустрии. Лишь после того, как он выпустил несколько весьма дерьмовых игр, пресса и игроки наконец перестали клевать на его ложь», — пишет Малер.

А затем появился Шон Мюррей, который, мол, зазубрил методы Молиньё и вплоть до релиза травил байки про мультиплеер, которого никогда не существовало. «Очевидно, был громкий скандал, когда No Man’s Sky наконец вышла, а продукт оказался совсем не таким, каким его хайпил Мюррей. Но что случилось потом? Они выпустили несколько обновлений, поэтому давайте забудем про его ложь, уловки и давайте снова завалим его наградами, потому что он наконец-то слепил что-то похожее на то, что обещал несколько лет назад. Спасибо, Джефф Кили [Geoff Keighley]. Если вознаграждать такое поведение, то это точно поможет индустрии стать сильнее», — злобно иронизирует Малер.

А затем появилась Cyberpunk 2077. «Весь PR-отдел CDPR подхватил песенку Молиньё и Мюррея — им словно крышу сорвало. Геймерам предлагали поверить, что это сай-фай-GTA от первого лица. Что тут можно не любить? Каждое видео от CDPR было тщательно выверено, чтобы создать безумно ослепительный образ в головах игроков. Ещё чуть-чуть, и они бы заявили, что игра может лечить рак», — не останавливается Малер.

С игровыми журналистами у Малера связана личная неприятная история. В 2014 году одно из крупных изданий хотело вывести Ori на обложку, но в итоге отказалось, отдав предпочтение No Man’s Sky, так как это «более крупная игра». Сначала Малер с этим смирился: ну да, было бы круто попасть на обложку, но клики есть клики — изданию выгоднее рассказать об игре похайповее. «Но я почувствовал, что меня развели, когда No Man’s Sky вышла и оказалось, что весь хайп строился на лжи. Честный работяга, который показывал настоящую игру, получил удар под дых потому, что лжец травил байки, ничего не имея за душой», — говорит Малер.

Отдельно Малер подчёркивает, что ругается не на разработчиков, а на лжецов и людей, которые в здравом уме водят всех остальных за нос. «Да, происходит скандал, но обычно появляется куча людей, которые потом доказывают, что вышедшая игра им всё равно понравилась. Это так неправильно. Неважно, что змеиное масло вкусное [отсылка к выражению snake oil salesman, то есть «шарлатан»]. Не продавайте мне фичи, которые не существуют. Не рисуйте картину, которую не сможете нарисовать. Просто, бл**ь, не врите мне. Вы наё**ваете геймеров, наё**ваете журналистов (хотя уж они-то должны с этим бороться, так что стыд вам!) и наё**ваете других разработчиков».

Когда посетители темы стали упрекать Малера в том, что он раздувает поведение «геймеров в ярости», разработчик подчеркнул, что эти самые «геймеры в ярости» ему тоже не нравятся. Он, мол, просто хочет, чтобы геймеры и особенно пресса не покупались так просто на рекламный ажиотаж и умели почуять подвох, если им рассказывают сказки про игру, где, грубо говоря, можно абсолютно всё.

Впрочем, дискуссия относительно быстро съехала в колею «На себя посмотри»: Малеру стали припоминать баги и просадки fps в релизной версии Ori and the Will of the Wisps, хотя Малер обещал, что проблемы с фреймрейтом исчезнут в патче первого дня. В итоге пришли модераторы и закрыли тему.

Источник: stopgame.ru

Топ товаров
Добавить комментарий