Любители защекотать для себя нервишки прочно скроенным детективом либо роскошной загадкой нуара наверное имеют за плечами огромное количество просмотренных кинофильмов. Но мы любим отыскивать вам такие картины, которые в свое время остались незамеченными либо обойденными вниманием. Вот и в сей раз мы собрали десяток потрясающих триллеров из 80-х, о которых почти все даже не слышали.
- Окна / Windows (1980)
- Незнакомец следит / A Stranger Is Watching (1982)
- Попавшиеся / Trapped (1982)
- Длинноватая рука закона / Saang Gong Kei Bing (1984)
- Погибают лишь два раза / On ne meurt que deux fois (1985)
- Ты умрешь в полночь / Morirai a mezzanotte (1986)
- Женщина на качелях / The Girl in a Swing (1988)
- Полночный переход / Midnight Crossing (1988)
- Подмастерье убийцы / Apprentice to Murder (1988)
- Я был владельцем замка / Je suis le seigneur du château (1989)
Окна / Windows (1980)
Триллер “Окна” по итогам года был номинирован на антипремию “Золотая малина” аж в 5 номинациях, и обычно это значит, что перед нами откровенно нехорошее кино. Но в этом случае картине стоит отдать шанс – она совсем буквально увлекает сюжетом, прекрасно поставлена и симпатично разбавлена особенными сценами. В центре истории находится юная дама, сбежавшая из-под давления мужа-тирана, чтоб начать новейшую жизнь. Вдалеке от чужих глаз она опять подвергается нападению – ее нашел супруг, либо же на беглянку положил глаз кто-то еще?
Незнакомец следит / A Stranger Is Watching (1982)
Хоррор “Пятница, 13-е” не был первым фильмом в режиссерской карьере Шона Каннингема, но точно сделал его звездой жанра. Потому-то и публика к последующей картине Каннингема отнеслась в особенности сердито – все ожидали нечто схожее злодействам Джейсона Вурхиса, а получили клаустрофобный триллер о серийном убийце и его жертвах. Главные героини ленты “Незнакомец следит” оказываются схвачены маньяком и упрятаны в подземном бункере. Пока женщин разыскивает правоохранительные органы, они пробуют сами выкарабкаться из собственной кутузки.
Попавшиеся / Trapped (1982)
Столкновение городка и деревни – это благодатная почва для конфликта в хоть какой стране. Отсюда таковая любовь сценаристов и режиссеров к сюжетам с нежданными встречами 2-ух страт, переходящими в войну. Основной герой триллера “Попавшиеся” – работяга из американской глубинки, застав супругу за изменой, он решил вволю поиздеваться над обидчиком. Но криминальное насилие оскорбленного жена попалось на глаза нескольким проезжавшим мимо студентам, и сейчас уже юноши стают мишенями для охоты одичавшей деревенщины.
Длинноватая рука закона / Saang Gong Kei Bing (1984)
Гонконгский преступный триллер “Длинноватая рука закона” не был высоко оценен местными критиками, но его отлично встретила публика, а с течением времени лента обрела культовый статус и получила несколько сиквелов. Картина ведает о нескольких бандитах с материкового Китая, которые замыслили ограбление в Гонконге. Сходу по прибытию на полуостров они стают объектом пристального внимания правоохранительных органов, но все равно берутся провернуть прибыльное дело. Как досадно бы это не звучало, вырваться из лап закона тяжело, и похитители оказываются у властей на крючке.
Погибают лишь два раза / On ne meurt que deux fois (1985)
Французский триллер “Погибают лишь два раза” является эхом величавой эпохи нуаров, охватившей Европу и Голливуд в первой половине прошедшего века. Выполненная в традиционной манере тягучего фильма-загадки картина режиссера Жака Дере погружает зрителя в расследование загадочной смерти пианиста. Детектив, изучающий улики, обнаруживает запись, в какой погибший обрисовывает неразделенные чувства к некоторой Фамм-Фаталь, и когда выходит на нее, сам оказывается очарован ее темным притягательностью. В роли красотки замечательная Шарлотта Рэмплинг.
Ты умрешь в полночь / Morirai a mezzanotte (1986)
Итальянец Ламберто Бава застолбил для себя пространство в пантеоне величавых режиссеров прошедшего атмосферными “Демонами”, но в его фильмографии пространство нашлось не только лишь магическим хоррорам, но кровавым триллерам, имеющим крепкий детективный сюжет. Лента “Ты умрешь в полночь” начинается со сцены измены – оскорбленный супруг порывается уничтожить неправильную супругу, но позже решает просто разорвать с ней. Но некое время спустя дама все таки гибнет, и подозрения, очевидно, падают на супруга. Вот лишь счет жертв сиим убийством лишь начат…
Женщина на качелях / The Girl in a Swing (1988)
Прошедшую фактически незамеченной датско-американскую “Даму на качелях” полностью можно считать предтечей эротических триллеров, мода на которые пришла в мировое кино спустя три-пять лет. В данной для нас картине зрители сталкиваются с подлинно таинственной дамой, прошедшее которой непонятно, а будущее небезопасно. В красотку влюбляется юный доктор, прибывший в Европу копаться в древних бумагах, но новенькая знакомая стремительно уводит его под венец, чтоб опосля показать черную сторону собственной сути…
Полночный переход / Midnight Crossing (1988)
Охота за загадочным кладом – хорошая база для триллера, в особенности если создатель заинтересован показать не только лишь эффектные приключения, да и нравы и такие их черты как жадность, подлость и способность предать. Герои кинофильма “Полночный переход” отправляются в плавание по Карибскому морю, но заместо обозначенных поначалу Багамских островов две семейные пары направляются к затерянному в волнах клоку суши, где зарыты средства. Чем поближе священный клад, тем ужаснее дела снутри команды, и тем страшнее кровавая развязка.
Подмастерье убийцы / Apprentice to Murder (1988)
Детективная драма “Подмастерье убийцы” очевидно недооценена – с высоты нынешнего денька ее полностью можно именовать достойным предшественником “Солнцестояния” либо “Третьего денька”. Сюжет посылает нас в глубинку Пенсильвании, где сумрачный доктор норвежского происхождения, увлеченный исцелением травками и комплотами, отыскивает для себя молодого ассистента. Когда выбор падает на юного парня, тот преобразуется не в курьера либо сборщика кореньев, а в убийцу, исполняющего сумасшедшие прихоти доктора, во всем видящего проявление Сатаны.
Я был владельцем замка / Je suis le seigneur du château (1989)
Еще одна французская картина, и опять необыкновенный подход к, чудилось бы, отлично изученному жанру. В центре сюжета триллера “Я был владельцем замка” лежат дела меж 2-мя мальчишками, один – отпрыск миллионера, не так давно потерявший мама, 2-ой – ребенок гувернантки, на плечи которой легли обязанности по воспитанию отпрыска ее работодателя. Два независящих мальчугана не могут отыскать общий язык и их конфликты перерастают в реальную войну, которая угрожает закончиться небезопасной для жизни аварией.
Источник: