Мошенники заработали на клиентах фаворитных веб-сайтов объявлений около 1 миллиардов рублей за крайний год. Больше всего — на платформах «Авито» и «Юла».
К таковым неутешительным цифрам пришли специалисты компании DLBI, пишет «Коммерсантъ».
Жульнические трансакции были выявлены по картам 78 банков, 81% из их проходит через Сбербанк, узнали в DLBI. Больше всего жертв мошенники отыскали на Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юле» (22% и 23%).
Всего заработком на веб-сайтах объявлений занимаются 13,1 тыс. жуликов. За крайний год средний заработок всякого из их составил 28,2 тыс. руб., а устроителя группировки — 1,8 млн руб. Средняя сумма одной трансакции — 5,9 тыс. руб., отмечается в исследовании.
Сущность жульнической схемы в том, что мошенники связываются с жертвами в обход официального ресурса и дают окончить покупку методом перевода средств по фишинговой ссылке, отмечает управляющий блока DLP Infosecurity a Softline Company Анна Попова.
Вероятны и остальные схемы, показывает она. К примеру, торговец ссылается на технический сбой и присылает ссылку на оплату от «службы технической поддержки», при переходе по которой клиент попадает на вредный ресурс.
Аналогичным образом мошенники могут перенаправить покупателя на поддельный веб-сайт курьерской службы либо проинформировать о том, что с продуктом случилась форс-мажорная ситуация, потому для компенсации нужно организовать возврат валютных средств, ведает она.
А вот комментарий Avito.
Андрей Рыбинцев, Директор Trust & Safety Авито:
— В период пандемии и карантинных ограничений выросла и популярность онлайн-платформ, а с ней и активность жуликов. С начала года число объявлений на Авито возросло на 10 млн — на данный момент на площадке наиболее 70 млн объявлений от бизнеса и личных лиц. Но невзирая на рост популярности платформы, число воззваний юзеров, которых жуликам удалось одурачить, в службу саппорта в октябре снизилось втрое по сопоставлению с июльскими показателями.
Как и в случае с банковским сектором, в случае с веб-сайтами объявлений мошенники действуют вне самих платформ. Пользуясь контактными данными юзеров, они просто вступают в переписку и уводят их с веб-сайта.
Конкретно потому чтоб обеспечить сохранность юзеров, компания сначала прирастила количество материалов о том, как защититься от жуликов, на всех шагах работы юзеров с приложением — от размещения объявления и общения с торговцем и покупателями до заключения сделок и Авито доставки, Так, к примеру, при размещении и реактивации объявления юзеры получают push-уведомление со ссылкой на лендинг с описанием обычных действий жуликов и правилами неопасных сделок, во время ожидания ответа на звонок в службу саппорта юзеры слышат аннотацию по неопасным сделкам, а доп баннеры о том, как неопасно продавать и брать на Авито, возникли в личном кабинете юзера, нескольких разделах веб-сайта и приложения.
Почаще всего мошенники пробуют получить данные у самих юзеров, создавая фишинговые веб-сайты, которые имитируют платежные формы, мы призываем юзеров быть внимательными, не перебегать по ссылкам на наружные веб-сайты, которые присылают остальные юзеры — и ни при каких обстоятельствах не вводить на таковых веб-сайтах свои данные, никогда не заносить предоплату, также дискуссировать подробности сделки во интегрированном мессенджере Авито, а не по телефону либо WhatsApp. Потому интегрированный мессенджер Авито перекрывает возможность отправки ссылок на наружные ресурсы, а при отправке номера телефона либо адреса электрической почты бот присылает предупреждение о сохранности.
Как жульнические деяния мы расцениваем не только лишь пробы получить данные банковских карт юзеров, да и требование предоплаты, также размещение неправильной инфы в объявлениях. Так, к примеру, система модерации на базе алгоритмов машинного обучения не допускает к публикации объявления с фото с остальных ресурсов, инспектирует правильность описания продуктов, перекрывает подозрительные предложения — любой денек на модерацию попадает наиболее 4 млн объявлений, в том числе порядка 600 тыс новейших.
Источник:
«Клерк»
Рубрика:
Общество. Люди. Действия
Подтвержденный профиль
Готовое рабочее место для бизнеса
Наибольшая скорость и сохранность с компа,
ноутбука и даже телефона
Выяснить больше
Реклама на Клерке
⚡ Бух! Молния – самые короткие и резвые бухновости
Подписаться
Выборка нужных мероприятий
Расположить
Подтвержденный профиль
Всеохватывающая автоматизация учета и управления!
Внедрение, сопровождение. Узнайте больше о акциях на aprsoft.ru
Выяснить больше
Реклама на Клерке
Оставьте собственный глас и поучаствуйте в розыгрыше призов!
До схватки года осталось совершенно немножко. Итоги — 10 ноября!
Выяснить больше
Реклама на Клерке
Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.
Источник: