Артем Милушкин
Правозащитный центр «Мемориал»
Арестованного по подозрению в сбыте наркотиков и организации поджога активиста «Открытой Рф» Артема Милушкина расположили в карцер псковского СИЗО.
Как сказал изданию «Север.Реалии» юрист Владимир Данилов, он не понимает, что конкретно вменяют его подзащитному, но отметил, что готовит жалобу по фактам внедрения насилия к активисту. «По моей инфы, Артем в некий момент оказался на полу, а сотрудники УФСИН типо два раза стукнули его коленом по голове», — сказал Данилов, добавив, что готовит жалобу в Следственный комитет.
По воззрению адвоката, Милушкина наказали за то, что он реагирует на каждое нарушение жалобами. Активист помещен в карцер на 14 дней. По инфы мамы Артема Иры Милушкиной, формальной предпосылкой стала непреличная брань, которые сотрудники СИЗО посчитали за нарушение режима. О этом Милушкина выяснила от служащих ФСИН.
«Медиазона» уточняет, что Артем Милушкин сказал о избиении в карцере СИЗО во время судебного заседания. По его словам, его выслали в карцер за непреличную брань, хотя он не матерился. Милушкин считает, что «мог вызвать раздражение служащих» изолятора жалобами на условия содержания. Активист уточнил, что в СИЗО, построенном в ХIX веке, нет жаркой воды, случаются перебои с прохладной водой, также сломана сточная канава.
К тому же Милушкина выслали в карцер с неполным комплектом одежки, потому он в символ протеста лег на пол. В этот момент сотрудники изолятора два раза стукнули его коленом по голове, поднимая с пола. Милушкин добавил, что ему отказали в проведении мед экспертизы.
В пресс-службе УФСИН по региону заявили, что Милушкина выслали «в карцер за нарушение правил внутреннего распорядка». Там опровергли факт избиения Милушкина.
С начала 2019 года участники движения «Открытая Наша родина» часто сталкиваются с преследованиями со стороны правоохранительных органов, прямо до возбуждения уголовных дел.
Координатора публичного движения «Открытая Наша родина» Лию Милушкину и ее супруга Артема задержали 17 января 2019 года в Пскове. Их винят в сбыте наркотиков в большом размере. По версии следствия, Милушкин нелегально заполучил и сбыл 2,19 грамма амфетамина и был задержан во время проверочной закупки. Артему также вменяют компанию серии поджогов.
При всем этом сначала ноября 2018 года сотрудники правоохранительных органов, задерживая Милушкина на митинге против коррупции и насилия правоохранительных органов, грозили ему, что в последующий раз в его кармашке отыщут «десяток граммов» наркотиков. Активисты не признали вину и объявили голодовку в качестве протеста.
В этом деле еще есть два обвиняемых, которые, по версии следствия, участвовали в поджогах по заданию Милушкина. Обвинение против активистов вначале строилось на показаниях полицейского агента Станислава Павлова, на суде говорилось о его наркозависимости. Павлов на данный момент отбывает срок за хранение наркотиков.