Джейк Соломон (Jake Solomon) — ветеран Firaxis Games, который возглавлял разработку XCOM: Enemy Unknown 2012-го и XCOM 2. В своём «Твиттере» он выложил страницу питча перезапуска — описательного документа, который должен был убедить начальство выделить средства, время и людей на разработку игры.
Как уточняет Соломон, это первая версия питча XCOM, которую он написал примерно в 2005-м. Тогда питч забраковали. Автор шутит, что это случилось из-за фразы «Честь мундира», которую он использовал в описании.
Here’s the very original pitch doc for my first swing at XCOM, likely 2005 or so. Found it cleaning out old work junk. I use the phrase “Esprit de corps” in the doc so no wonder this version got canned. pic.twitter.com/dCIIDkw5DD
— Jake Solomon (@SolomonJake) February 6, 2021
Далее — полный перевод показанного документа.
ФРАНШИЗА
- Исторически важная интеллектуальная собственность.
- Свыше миллиона проданных копий по всему миру.
- Активная глобальная фанатская база.
- Потрясающая возможность.
Историческая важность: Оригинальная X-Com была выпущена в 1994-м и моментально стала прорывным хитом. Десять лет спустя она всё ещё считается одной из самых захватывающих и увлекательных стратегических игр в истории. [Новая] X-Com будет создаваться для нового поколения геймеров.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
Элементы экшена и ролевого отыгрыша, более понятный дизайн, простые управление и интерфейс и невероятные графика и звук, которые позволяют создавать напряжение, восхищение и бесконечный игровой процесс.
Завязка
- Подтверждены случаи похищения НЛО, есть ужасающие факты.
- Официально не признаётся, но паника в мире растёт.
- Некоторые страны втайне помогают инопланетянам.
- Вы возглавляете экспериментальную боевую команду — X-Com.
- Раскройте заговор. Уничтожьте базу инопланетян.
Стратегия
- Стройте базы в стратегических областях по всему миру.
- Выбирайте критически важные миссии.
- Проводите исследования инопланетных существ.
- Находите заговорщиков среди людей.
- Уничтожьте главную базу инопланетян.
Экшен
- Атмосферные командные тактические бои.
- Поля боя в 3D в реальном времени.
- Случайно сгенерированные задания.
- Разрушаемые местность и строения.
Ролевой отыгрыш
- Кастомизация отрядов.
- Улучшения для транспорта и оружия.
- Честь мундира.
Отметим, что на фотографии просвечивает следующая страница, где упоминаются Rainbow Six, Rome: Total War, Splinter Cell и Half-Life — видимо, источники вдохновения для различных аспектов игры, вроде ощущения тактического боя, атмосферы заговоров и инопланетного вторжения. Но эту страницу Соломон показывать уже не стал.
Большинство указанных особенностей в питче всё-таки дожили до XCOM: Enemy Unknown. Среди того, чего в игре не было (или было не сразу):
- Не совсем ясно, что имеется в виду под транспортом: звучит как какой-нибудь танк, который выезжает вместе с бойцами на поле боя. Но, возможно, имеются в виду истребители — они сбивали НЛО в первой части перезапуска.
- Строительство баз ограничивается выбором бонуса в самом начале игровой кампании.
- Полноценная случайная генерация заданий появилась лишь в XCOM 2. В первой части перезапуска все вылазки происходили на заранее созданных картах.
- Тема с заговорами и людьми, которые помогают инопланетянам, раскрылась лишь в дополнении Enemy Within.
Источник: