Реддиторы обнаружили занятную особенность: один из источников света в Half-Life: Alyx мелькает ровно с той же частотой, что и в Half-Life 1998-го. Затем интернет-ищейки копнули ещё глубже и выяснили, что корни эффекта тянутся аж к самой первой Doom.
Как рассказывают в комментариях, всё дело в том, что Valve не меняла некоторые предустановки света в своих движках. Сила и мерцание света в технологиях студии формируется на основе буквенного кода, где A — это полная тьма, Z — полная яркость, а M — сила по умолчанию.
Расследование установило, что стандартные предустановки видов мелькающего света в Half-Life: Alyx выглядят так же, как в Half-Life и первой Quake — именно поэтому в этих играх встречаются абсолютно одинаковые мерцания. На Reddit предполагают, что впервые эти предустановки составил Джон Кармак (John Carmack), когда писал движок для оригинальной Doom.
Получается занятная наследственность: код из Doom перетёк в Quake, а из Quake — в GoldSrc, модификацию движка Quake, которую Valve создала для Half-Life. А уже на базе GoldSrc затем строили Source для Half-Life 2 и Source 2 для Half-Life: Alyx.
Кармак настолько гений, что его наработки пережили 28 лет и переход от плоских дисплеев в виртуальную реальность! Впрочем, и обвинять новые поколения программистов в лени тоже не стоит: зачем ломать то, что уже прекрасно работает?
Источник: