СМИ: Sony занимается ремейком The Last of Us, но из-за одержимости блокбастерами уничтожает внутренние студии | полезное на oremontekvartir

Джейсон Шрейер (Jason Schreier) опубликовал расследование о ситуации внутри Sony. Если кратко:

  • Sony доверяет только своим главным студиям. Остальные вынуждены работать на подхвате.
  • Одна из студий пыталась обрести творческую самостоятельность и занялась ремейком The Last of Us. Сперва Sony одобрила производство, но затем передало его в Naughty Dog, а студию-инициатора вернула к роли разработчика на подхвате.
  • Создатели Days Gone из Sony Bend в высшую лигу Sony пока не пробились: в прошлом году корпорация зарубила наброски для Days Gone 2, а из Sony Bend попыталась сделать помощников Naughty Dog.

У Sony есть подразделение Visual Arts Service Group в Сан-Диего, Калифорния. Шрейер называет его «невоспетым героем» хитов PlayStation: компания помогает звёздам Sony с анимацией, художественной частью и прочими вещами. Например, Visual Arts участвовала в производстве Uncharted и Marvel’s Spider-Man.

Около трёх лет назад боссы группы решили отвоевать себе побольше творческого контроля и возглавить разработку нового проекта. Основатель Visual Arts Майкл Мамбауэр (Michael Mumbauer) собрал 30 сотрудников, чтобы открыть новое звёздное подразделение внутри Sony. Основная идея — расширить наиболее успешные франшизы PlayStation.

В качестве первого самостоятельного проекта команда Мамбауэра выбрала ремейк, так как ремейки было бы легче «продать» руководству Sony: им требуется меньше производственного времени, они привлекают и старых фанатов, и любопытствующих новичков. Сперва команда Мамбауэра хотела воссоздать с нуля первую Uncharted 2007-го, но идея заглохла — игра ощутимо устарела, ей требовались дополнительные дизайнерские усилия. Тогда Visual Arts взялась за нечто посвежее — первую The Last of Us.

Sony предварительно одобрила проект. Ему дали кодовое имя T1X, а существование команды Мамбауэра держали в секрете — у неё даже не было официального названия. Повышать бюджет на производство Sony отказалась. К весне 2019-го команда Мамбауэра завершила вертикальный срез — небольшой кусок, который должен продемонстрировать, как будет выглядеть и ощущаться остальная игра.

Где-то в этот момент в Sony сменилось начальство: семейство PlayStation Worldwide Studios возглавил Хермен Хюльст (Hermen Hulst), бывший руководитель Guerrilla Games. Его не впечатлила T1X: Хюльст посчитал проект чересчур дорогим, так как предыдущие ремейки обходились Sony дешевле. Команда Мамбауэра настаивала, что деньги необходимы для нового движка специально под PlayStation 5 и найма разработчиков для редизайна игровых механик. Хюльста доводы не убедили.

Затем случился перенос The Last of Us Part II. В Visual Arts числились 200 человек — большинство перевели на поддержку Naughty Dog, чтобы как следует отполировать Part II. Развитие T1X сильно замедлилось.

Когда работы над Part II оказались завершены, команда Мамбауэра вернулась к T1X, но Sony поменяла роли местами: некоторые сотрудники Naughty Dog должны были помогать Visual Arts с ремейком The Last of Us. Кое-кто из помощников трудился над оригиналом, что давало им гораздо больше веса в принятии решений. Бюджет проекта вписали в бюджет Naughty Dog. Постепенно команда Мамбауэра осознала, что потеряла контроль над ремейком — его перевели под управление Naughty Dog.

Да, с точки зрения Sony это мудрое решение: Naughty Dog — её ключевая студия на данный момент. Однако команды внутри Sony, которые мечтали о самостоятельных проектах, остались разочарованными. Naughty Dog всё ещё занимается ремейком The Last of Us при поддержке Visual Arts, но почти все лидеры из команды Мамбауэра, трудившиеся над T1X, ушли из компании. Оставшиеся сотрудники Visual Arts начали в шутку называть свою студию Naughty Dog South.

Visual Arts и впрямь находится чуть южнее Naughty Dog.

Как говорят собеседники Шрейера, эта ситуация демонстрирует консервативность Sony: у неё есть множество внутренних студий, однако она отдаёт предпочтение лишь избранным — тем, кто делает для компании наиболее успешные блокбастеры. Проблема в том, что из-за этого Sony не даёт раскрыться другим командам.

Например, Sony Bend в любимчики ещё не попала: её Days Gone стала прибыльной, но Sony смутили смешанные отзывы и тяжёлое производство. В прошлом году Bend предлагала начать разработку Days Gone 2, но руководство отказало. Вместо этого одна часть Sony Bend будет помогать с мультиплеерной игрой Naughty Dog (видимо, по мотивам The Last of Us Part II), а другую отправили заниматься проектом по Uncharted, тоже под присмотром Naughty Dog.

Шрейер пишет, что некоторых сотрудников Bend (в том числе на ведущих ролях) решение Sony обеспокоило: они боялись, что превратятся в подразделение Naughty Dog. На фоне этого некоторые уволились, но в конце концов лидеры Bend убедили начальство снять их с проекта по Uncharted — теперь они занимаются самостоятельной игрой. Хотя к мультиплееру The Last of Us Part II, похоже, Bend всё ещё причислена.

Одержимость блокбастерами у Sony заметна и без инсайдов: скажем, за последние месяцы развалилась SIE Japan Studio, известная по Ape Escape, LocoRoco, Patapon, Gravity Rush, The Last Guardian и многим другим сравнительно небольшим играм. Теперь Japan Studio входит в состав ASOBI Team (Astro’s Playroom), а Sony считает, что ей не нужны менее масштабные игры, которые действительно популярны разве что в Японии.

Источник: stopgame.ru

Топ товаров
Добавить комментарий