«Рыба гниёт с головы» — о производственном хаосе в компании, делающей Dying Light 2 | полезное на oremontekvartir

Сайт TheGamer взял интервью у десяти нынешних и бывших сотрудников Techland, по словам которых студия страдает от автократического управления, плохого планирования и токсичной рабочей культуры.

Главное из материала:

  • Руководство нередко позволяет себе нетолерантные высказывания. Например, один из художников получил комментарий «слишком по-п***рски» в ответ на свои работы, а во время внутреннего обсуждения концепции «современных Тёмных веков» Dying Light 2 один из боссов выпалил: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами!»
  • Как уверяет генеральный директор Павел Мархевка (Pawel Marchewka), подобные случаи имеют место, однако компания всячески с ними борется. Впрочем, работники не верят, что жалобы на сексизм воспринимаются всерьёз, так как в кабинете главы студи висит фотография обнаженной женщины рядом с гепардом. Мархевка не понимает, как кого-то могло обидеть это фото, но обещает убрать его, если кто-либо из сотрудников анонимно попросит об этом.

Павел Мархевка.

  • Пожаловаться на босса может быть затруднительно, поскольку директором по подбору персонала является его жена — Александра Мархевка (Aleksandra Marchewka). Ранее у неё не было опыта работа в этой сфере, но, по словам её мужа, она профессионал.
  • С другой стороны, Александру считают дружелюбным и открытым человеком. К тому же она единственная женщина, входящая в совет директоров Techland, благодаря чему сотрудники могут убедить её в свой идее, а она, в свою очередь, способна убедить в ней Павла.
  • Влияние Павла Мархевки ощущается практически во всех отделах, так как, помимо его супруги, в руководство входит его сестра — она возглавляет отдел международных продаж.

  • Генеральный директор предлагал несколько способов продвижения Dying Light 2:
    • Выгрузить из немаркированного фургона на мексиканской границе груду мешков для трупов — в рамках ARG, которая в итоге оказалась бы частью маркетинговой кампании.
    • Разослать во время пандемии наборы для медицинских тестов, с помощью которых люди выясняли бы, восприимчивы ли они к вымышленному патогену из игры. Однако планировалась не просто бутафория — эти наборы также могли бы выявить настоящую болезнь.
    • Запустить видеорекламу, где представитель ООН рассказывал бы о городе, где люди борются за воду, чтобы выжить. Это отразило бы то, что происходит в развивающихся странах, но в конечном счёте этим городом был бы выдуманный мегаполис из игры.
  • Буфером между идеями и их воплощением является Лукаш Янас (Łukasz Janas) — креативный директор по маркетингу Techland, который пришёл в компанию из сервиса перепродажи игровых ключей Kinguin. Как считают многие сотрудники, у него нет опыта работы для этой должности, что негативно сказалось на соцсетях студии. Хотя Мархевка отзывается о нём положительно.

  • В компании высокая текучесть кадров — за последние пару месяцев Techland, где работает около 400 сотрудников, покинули не менее 20 человек. При этом Мархевка постоянно нанимает новых экспертов, что, правда, успехом обычно не заканчивается. Даже ветераны с огромным стажем не могут достучаться до руководства, из-за чего увольняются через какое-то время.
  • В компании процветает культ внешних консультантов — мол, Мархевка доверяет посторонним больше, чем своему персоналу. Когда консультанты становятся сотрудниками Techland, у них появляется пара недель, когда к их идеям прислушиваются, но это доверие вскоре рассеивается.
  • Директор по развитию Павел Заводный (Paweł Zawodny) хотел упростить и ускорить рабочий процесс компании, дав разработчикам возможность выполнять итерации в рамках широко используемых движков, таких как Unreal Engine или Unity, прежде чем вносить эти изменения в собственный движок студии — Chrome Engine 6. Мархевка был против такого подхода, из-за чего поссорился с Заводным, который впоследствии оказался в CD Projekt RED.

  • Мархевка стремится к инновациям, но при этом сравнивает игры Techland с играми других студий — особенно пристально он следит за авторами «Ведьмака». Поэтому глава компании не позволяет реализовывать идеи, которых нет в развлечениях от других девелоперов.
  • Сотрудников могут заставить переделывать работу, над которой они трудились многие месяцы. Так, Techland обещала, что за одно прохождение Dying Light 2 вы увидите только половину контента, однако большая его часть с тех пор была вырезана. Создатели экшена говорят: «Мы понятия не имеем, какой будет финальная игра и о чём её сюжет. Она очень сильно изменилась».
  • Сценарист Павел Селинджер (Paweł Selinger), покинувший компанию в начале года, чувствовал себя так, будто работает с «монстром Франкенштейна» — разрозненной историей, сшитой из разных частей, за каждую из которых отвечала одна из пяти команд сценаристов.
  • Разработку осложняют ещё и бюджетные ограничения. Девелоперы могут долго работать над чем-нибудь, а потом узнать, что у Techland на это просто нет денег.

  • Микроменеджмент генерального директора кличут «оком Саурона», которое бдительно следит за всем, кроме программирования. Мархевка может вмешаться в работу любого подразделения, но контролировать программистов он не в состоянии, поскольку ничего в их деле не понимает.
  • Производству мешают прихоти двух воротил. Мархевка может дать зелёный свет, а креативный директор Адриан Цишевский (Adrian Ciszewski), к которому прислушивается Мархевка, — не согласиться. Кроме того, Цишевский часто меняет своё мнение.
  • Изначально Dying Light 2 планировали выпустить в 2019 году. «Мархевка выбрал эту дату, хотя большинство сотрудников знали, что выпустить игру в намеченный срок невозможно. Слава богу, он передумал», — сказал один из источников TheGamer.

For the past few months, I’ve been speaking to Techland employees about a studio that, in their eyes, suffers from toxic leadership. Here’s the full report, as well as responses from the studio’s CEO: https://t.co/rTFrBDAk5c

— Kirk McKeand (@MckKirk) February 23, 2021

Источник: stopgame.ru

Топ товаров
Добавить комментарий