У Ubisoft странные отношения с политикой в своих играх. Например, компания хвасталась, что ради Far Cry 6 говорила с настоящими кубинскими революционерами середины XX века. И вместе с этим разработчики утверждали, что не собираются делать в игре политические высказывания. То есть Far Cry 6 — игра в политическом сеттинге (свержение власти в стране, очень похожей на Кубу), но политики там якобы нет.
В сообществе поднялась очередная волна непонимания: мол, как можно говорить, что в политическом сеттинге нет политики? Поставить точку в этом вопросе захотел руководитель по повествованию Far Cry 6 Навид Хавари (Navid Khavari). Он опубликовал письмо в официальном блоге Ubisoft:
Наша история — с политикой.
История о современной революции обязана быть такой. В Far Cry 6 есть тяжёлые и актуальные обсуждения об условиях развития фашизма в стране, цене империализма, принудительном труде, необходимости честных выборов, правах ЛГБТ и прочих вещах в контексте Яры, вымышленного острова в Карибском море. Моя цель — сделать так, чтобы наша команда могла без страха рассказывать нашу историю. Мы трудились над этим в течение последних пяти лет. Мы постарались быть аккуратными с источниками нашего вдохновения, включая Кубу и другие страны по всему миру, где случались политические революции.
<…>
Обсуждения и исследования, посвящённые людям, что сражались в революциях в конце 1950-х, начале 1960-х и далее, действительно отражаются в наших сюжетах и персонажах. Но если кто-то ищет упрощённое, бинарное заявление о нынешнем политическом климате в Кубе, то они этого не найдут. Я вырос в семье, которая пережила последствия революции. Я всю жизнь разговаривал о революции за обеденным столом. Я могу отвечать лишь за себя, но это сложная тема, которую ни в коем случае не нужно сводить к одной цитате.
Игроков ждёт история, которая старается ухватить политическую многослойность современной революции в антураже вымышленного места. Мы писали историю с экшеном, приключениями и душой, но она не боится задавать трудные вопросы. Far Cry — это серия, где на фундаментальном уровне закладываются взрослые, сложные темы, сбалансированные легкомыслием и юмором. Одно невозможно без другого, так что мы попытались достичь баланса со всей осторожностью. Я надеюсь, что мы сможем позволить сюжету высказаться перед тем, как сформировать мнение о его политической подоплёке.
Напомним, что похожие вопросы о политике в играх Ubisoft возникали в районе релиза The Division 2: компания пыталась схохмить на тему приостановки работы правительства США. При этом босс студии Massive заявлял, что открытая политическая позиция плохо сказывается на бизнесе, поэтому в дилогии The Division сглаживали острые сюжетные углы, где можно было бы разглядеть аллюзии на современные события.
Другие, более приземлённые подробности о Far Cry 6 узнавайте здесь.
Источник: