Артхаус — 50 наилучших кинофильмов | полезное на oremontekvartir

Артхаус либо арт-хаус – тот жанр, который дает наивысшую творческую свободу создателю произведения. Рамки фантазии никто не ограничивает, так что, «из-под пера», а точнее при помощи кинокамеры возникают ожившие сны, ландшафты грез и ни с чем несравненные миры. В нашей новейшей мини-энциклопедии – анализ самого принципиального и важного артхаусного кино, рейтинг наилучших картин этого необыкновенного жанра. При формировании выборки мы избегали мощного заумствования и не погружались в дебри малоизвестного кино. Этот перечень оставлен из лент очень узнаваемых режиссёров, из картин, которые оставили собственный значимый след в истории синематографа.

Содержание
  1. 50. Наука сна / La science des rêves (2006)
  2. 49. Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich (1999)
  3. 48. Действительность / Réalité (2014)
  4. 47. Дамы на грани нервного срыва / Mujeres al borde de un ataque de «nervios» (1988)
  5. 46. Клык / Κυνόδοντας (2009)
  6. 45. Амаркорд / Amarcord (1973)
  7. 44. Видеодром / Videodrome (1982)
  8. 43. Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotel (2014)
  9. 42. Необратимость / Irréversible (2002)
  10. 41. Кирпич / Brick (2005)
  11. 40. Внутренняя империя / Inland Empire (2006)
  12. 39. Рассекая волны / Breaking the Waves (1996)
  13. 38. Адаптация / Adaptation (2002)
  14. 37. Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)
  15. 36. Ангел-истребитель / El Ángel exterminador (1962)
  16. 35. Танец действительности / La Danza de la Realidad (2013)
  17. 34. На той стороне темной радуги / Beyond the Black Rainbow (2010)
  18. 33. Она / Her (2013)
  19. 32. Четыреста ударов / Les quatre cents coups (1959)
  20. 31. Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)
  21. 30. 4 / 4 (2005)
  22. 29. Крот / El Topo (1970)
  23. 28. Личность / Persona (1966)
  24. 27. Аталанта / L’Atalante (1934)
  25. 26. Лунный свет / Moonlight (2016)
  26. 25. Голубий бархат / Blue Velvet (1986)
  27. 24. Фанни и Александр / Fanny och Alexander (1982)
  28. 23. Бразилия / Brazil (1985)
  29. 22. Опасное просыпание / Wake in Fright (1970)
  30. 21. Святая Гора / The Holy Mountain (1973)
  31. 20. На крайнем дыхании / À bout de souffle (1960)
  32. 19. Темная луна / Black Moon (1975)
  33. 18. Пустоши / Badlands (1973)
  34. 17. Конформист / Il conformista (1970)
  35. 16. Энни Холл / Annie Hall (1977)
  36. 15. Селин и Жюли совершенно залгались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris (1974)
  37. 14. Зеркало (1974)
  38. 13. Белоснежная лента / Das weiße Band (2009)
  39. 12. Этот смутный объект желания / Cet obscur objet du désir (1977)
  40. 11. Асса (1987)
  41. 10. Страсти Жанны д`Арк / La passion de Jeanne d’Arc (1928)
  42. 9. Голова-ластик / Eraserhead (1977)
  43. 8. Донни Дарко / Donnie Darko (2001)
  44. 7. Танцующая в мгле / Dancer in the Dark (2000)
  45. 6. Покойник / Dead Man (1995)
  46. 5. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (2001)
  47. 4. Древо жизни / The Tree of Life (2011)
  48. 3. Банда аутсайдеров / Bande à part (1964)
  49. 2. Вечное сияние незапятнанного разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)
  50. 1. Город потерянных деток / La cité des enfants perdus (1995)

50. Наука сна / La science des rêves (2006)

Мишель Гондри в собственной наилучшей форме: эта иррациональная история о незаметном парне, который, помогая поднять пианино, познакомился с 2-мя соседками, смотрится реальным калейдоскопом сна и действительности. Гаэль Гарсиа Берналь и Шарлотта Генсбур прекрасны в собственных ролях, а число «фишек» на минутку экранного времени зашкаливает – так что, 1-го просмотра для данной ленты очевидно не много. С иной стороны, если вы желаете начать знакомиться с творчеством маэстро, лучше кандидата на просмотр не придумать.

49. Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich (1999)

Спайк Джонс облек сценарий Чарли Кауфмана в реальную «плоть и кровь». Джон Кьюсак, Кэмерон Диаз и, естественно же, сам Джон Малкович разыгрывают повесть о том, как клерк нашел потайной ход в голову известного актера, будто бы по ноткам – а общая система пазла к концу собирается в реальный монолит. Блестящее произведение.

48. Действительность / Réalité (2014)

Вложенные действительности Квентина Дюпье – роман о поисках «самого наилучшего клика» стремительно преобразуется в напластование самых сумрачных фантазий на узкую ткань бытия. Одичавший, забавнй, дерзкий – кинофильм просто не в состоянии бросить флегмантичным никого.

47. Дамы на грани нервного срыва / Mujeres al borde de un ataque de «nervios» (1988)

Педро Альмодовар, как он есть – «Дамы на грани нервного срыва» (с Кармен Маура и Антонио Бандерасом в основных ролях) с драматичностью обрисуют историю запутавшейся в неприятностях девицы. Ювелирный анализ всех составных частей чувства под заглавием «любовь», уникальный авторский почерк – опосля данной картины сделалось полностью ясно, что режиссер «пойдет в гору».

46. Клык / Κυνόδοντας (2009)

О, это особое блюдо! «Клык» вправду не похож ни на что: Йоргос Лантимос отрисовывают картину изолированной от наружного мира семьи, живущей в свете необычных законов. Фантазия здесь вправду развращенная («недозволено покинуть дом, до того времени, пока у тебя не выпадет правый клык»), но тем интереснее то, как развиваются действия – твистов будет, поверьте, много.

45. Амаркорд / Amarcord (1973)

«Фотоальбом» мемуаров Федерико Феллини. Ностальгия по курортному городу Римини, в каком вырос режиссер, палящее солнце, бурлящая кровь и необычные реверансы судьбы. Реальная жизнь на дисплее.

44. Видеодром / Videodrome (1982)

Липкий ужас Дэвида Кроненберга, который просачивается в самую подкорку сознания. В 1982 году маэстро не стесняли никакие рамки, так что он развернулся по полной. Ну, а провидческая часть «Видеодрома» заслуживает длительных и длительных рукоплесканий.

43. Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotel (2014)

Математический опыт, в каком форма очевидно важнее содержания. Уэс Андерсон, как обычно, строит перфекционистскую систему, где герои и сюжет подчинены только общему ритму деяния, настроению, но не смыслу событий. Отшлифованный до блеска опыт в неплохом смысле поражает.

42. Необратимость / Irréversible (2002)

Анализ того, что мы называем «время» – Гаспар Ноэ лихо строит оборотную проекцию событий, не стесняясь шокирует и практически выкручивает навыворот актуальный путь героев. Алекс (Моника Беллуччи) и Маркус (Венсан Кассель) тут «ну просто, как живы», а сюжет достоин того, чтоб как надо пораскинуть мозгами.

41. Кирпич / Brick (2005)

Райан Джонсон в режиссерском кресле, Джозеф Гордон-Левитт в главной роли: повесть о аутсайдере Брендане Фрайе, который пробует отыскать показавшуюся и настолько же в один момент пропавшую подружку, к концу преобразуется в некий стршный поток сознания. Так же ужасный, как и привлекательный.

40. Внутренняя империя / Inland Empire (2006)

Один из более личных кинофильмов Дэвида Линча – Лора Гумус и Джереми Айронс тут играют актеров, которые, начав сниматься в новеньком кинофильме, равномерно перестают осознавать, где кинематография, а где же действительность. Как постоянно, у режиссера в любом кадре – огромное количество головоломок, а препарированию снова подвержен злополучный Голливуд.

39. Рассекая волны / Breaking the Waves (1996)

Неровное, сумбурное, но только массивное полотно Ларса фон Триера – роман о жертве во имя любви. Эту картину тяжело полюбить – ее нужно только попробовать воспринять и попытаться стать чуточку лучше.

38. Адаптация / Adaptation (2002)

И опять Спайк Джонс снимает по сюжету Чарли Кауфмана (и ведает о самом Чарли Кауфмане). Актерский ансамбль здесь поистине звездный (Николас Кейдж, Мэрил Стрип, Брайан Кокс, Тильда Суинтон), калейдоскоп сознания сценариста представлен совершенно (включая и фантазии, и духовные муки), а гротескная форма повествования погружает зрителя в иной мир.

37. Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)

Неописуемо тяжелое и драматичное полотно – роман о несбывшихся надеждах. Твердая режиссура Даррена Аронофски может к концу довести до нервного срыва, а к игре Джареда Лето и Дженнифер Коннелли нереально придраться.

36. Ангел-истребитель / El Ángel exterminador (1962)

Пришествие снов Луиса Бунюэля в наш мир: гости не могут уйти из столовой опосля шикарного ужина и равномерно начинают деградировать. Блестящие мизансцены, эталонная проработка необычного мира; тут все на собственных местах.

35. Танец действительности / La Danza de la Realidad (2013)

Крайняя точка в психоанализе Алехандро Ходровски. Здесь и биография, и ретроспектива отношений с папой, и революционные настроения в Чили эталона 30-х годов ХХ века – и эти эмоции, чувства, образы необычным образом складываются в реальный танец.

34. На той стороне темной радуги / Beyond the Black Rainbow (2010)

Кинодебют Паноса Косматоса – полностью необыкновенная манера съемки, чрезмерное увлечение светофильтрами… К счастью, отпрыск величавого Джорджа П. Косматоса не стукнул в грязюка лицом, картину не попросту любопытно «рассматривать» – ее сюрреалистичный сюжет о побеге из лабиринта к развязке заполняется какими-то древними страстями.

33. Она / Her (2013)

Спайк Джонс? Да вы издеваетесь? Никак – ленту «Она» мы ни в коему случае не могли проигнорировать в этом рейтинге. Во-1-х, лента о писателе, который втюрился в операционную систему, только актуальна. Во-2-х, Хоакин Феникс творит на дисплее истинные чудеса. И, в конце концов, в-3-х – кинофильм просто потрясающий!

32. Четыреста ударов / Les quatre cents coups (1959)

Уникальный почерк Франсуа Трюффо идеальнее всего приметен в дебюте маэстро, ленте «Четыреста ударов». Эта сумрачная история о тяжелом ребенке Антуане Дуанеле к концу так дернет за ниточки, что зарыдать могут даже самые грозные мужчины. Ну а по части увлекательности рассказа данной обычный, в общем-то, истории, картине просто нечего противопоставить.

31. Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)

Навряд ли кто-нибудь еще мог экранизировать книжку Хантера С. Томпсона «Ужас и омерзение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердечко американской мечты», не считая как Терри Гиллиам. И навряд ли кто мог лучше сыграть героев произведения, чем Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Кристина Риччи и Гэри Бьюзи. Вышло «на 5 с плюсом» – конкретно такое действо мы и представляли, читая роман.

30. 4 / 4 (2005)

Ожившие куски повестей Владимира Сорокина – Илья Хржановский профессионально управляется с сиим многоплановым «пирогом» разных сюжетных линий и подводит их настоящему катарсису конца. По атмосфере картина полностью гениальна.

29. Крот / El Topo (1970)

Та лента, с которой началось восхождение Алехандро Ходоровски на мировой кино-Олимп – режиссера увидел сам Джон Леннон. Этот вычурный псевдо-вестерн заложил авторский стиль «психоанализа на дисплее» – местами ужасного, апеллирующего к низкому, но, вне сомнения, действенного.

28. Личность / Persona (1966)

Беспощадная психическая драма Ингмара Бергмана о одиночестве души в этом мире. Именитая актриса Фоглер замолкает прямо на сцене – и с того времени продолжает молчать. Сумеет ли медсестра Альма посодействовать героине?

27. Аталанта / L’Atalante (1934)

«Антланта» Жана Виго – история свадебного путешествия капитана баржи Жана и его супруги Жюльетты по каналам Франции к Парижу. Поэтическая романтика, отражение эры, тончайшая история любви и прозаическая мудрость – право слово, режиссера тяжело перехвалить.

26. Лунный свет / Moonlight (2016)

Оскароносная драма Барри Дженкинса – роман о становлении личности, превращении мальчугана в супруга. Прецизионно выстроенная композиция картины дозволяет прочуять на для себя все трансформации героя, а любой кадр, что именуется, «просится в рамочку, да на стенку».

25. Голубий бархат / Blue Velvet (1986)

Необузданная фантазия Дэвида Линча с любимым актерским составом маэстро (Кайл МакЛоклен, Деннис Хоппер, Лора Гумус): расследование ужасов провинциального города стремительно преобразуется в путешествие в другой мир, странноватый и жутковатый. Почерк Линча к 1986 году уже отшлифован до блеска, а действие построено безупречно.

24. Фанни и Александр / Fanny och Alexander (1982)

Найдите 312 минут на полную версию данной ленты – и «Фанни и Александр» могут стать одним из более принципиальных воспоминаний от синематографа. Полностью волшебная повесть о 3-х годах жизни деток (Александра и Фанни Экдаль) в серьезной режиссуре Ингмара Бергмана принудит вас поверить в неосуществимое.

23. Бразилия / Brazil (1985)

Основная антиутопия ХХ века – размашистый почерк Терри Гилиама здесь как недозволено к слову, переплетение снов и действительности на физическом уровне осязаемы, а общая жестокость деяния подчинена глобальной цели. Браво.

22. Опасное просыпание / Wake in Fright (1970)

«Опасное просыпание» Теда Котчеффа с Дональдом Плезенсом в главной роли – роман о ночных трипах провинциального учителя, реальном погружении в безумие. Экзистенциальная сказка разительно различается от поздних, куда наиболее обычных, работ создателя (скажем, смотря «Первую кровь» либо «Уик-энд у Берни», никак недозволено пошевелить мозгами, что их создатель выплеснул в свои годы на экран такое концентрированное безумие) и дает настоящий «микроскоп» отслеживания героя, плюс вереницу обрубленных образов, любой из которых остается в памяти.

21. Святая Гора / The Holy Mountain (1973)

Выплеск всех потаенных желаний и фантазий Алехандро Ходоровки на экран. Получивший карт-бланш от Джонна Ленона на полную творческую свободу, режиссер снял, возможно, более странноватый, гротескный и привлекательный кинофильм, из всех, какие выходили в ХХ веке. Это липкое сумасшествие, пиршество ортодоксальной визуалистики, но, не рассыпается к концу, будто бы карточный домик – как почти все подобные экзерсисы. Напротив, «Святая гора» сплетается в реальный гимн жизни – за что перед режиссером стоит снять шапку и раскланяться.

20. На крайнем дыхании / À bout de souffle (1960)

Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо листают в ленте Жана-Лючка Годара – рассказе о угонщике Мишеле Пуакаре. «Химия» меж героями, ошеломляющий непрерывный монолог, резкий финишный твист – эта картина не даром вошла во все учебники по кино.

19. Темная луна / Black Moon (1975)

Величавый Луи Маль в «Темной луне» замахнулся, ни много, ни не много на «Алису в стране чудес» – и подошел к съемкам с поразительной элегантностью и утонченностью. Калейдоскоп «штатской войны полов», мозаика снов и необычных картин кажутся бегом по лабиринту безотчетного, воплощением сюрреализма и ожившими картинами Сальвадора Дали. «Отрисовывать яблоко, как оно есть? Увольте!»

18. Пустоши / Badlands (1973)

Мартин Шин и Сисси Спейсек в «Пустошах» Терренса Малика разыгрывают настоящие действия, произошедшие в 1959 году. Тогда Кит и Холли уничтожили отца девицы, запрещавшего им встречаться, и пустились в бега. Как и в следующих произведениях, для Малика куда важнее внутренний мир персонажей, чем наружная фабула событий – в итоге, картина, что именуется «попадает в самое яблочко».

17. Конформист / Il conformista (1970)

Бернардо Бертолуччи изучит природу деспотизма на примере доктора Марчелло Клеричи, которого германские власти посылают во Францию, чтобы убрать профессора-антифашиста. Каноническая режиссура, рубленые образы, нетипичный подход к съемке – перед нами реальный шедевр.

16. Энни Холл / Annie Hall (1977)

Нескончаемый монолог Вуди Аллена – или комедия, или попытка выговориться о бедах прошедшего, или метод осознать, почему героя преследуют беды в личной жизни. Вовлечение в процесс полное, за сиим потоком сознания просто приятно следить.

15. Селин и Жюли совершенно залгались / Céline et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris (1974)

Выдумка, сон, действительность, явь? В лентах Жака Риветт тяжело отличить одно от другого, но конкретно «Селин и Жюли совершенно залгались» можно именовать апофеозом фирменного почерка режиссера – повествование тут только пластично, так, что кажется, того и гляди, оно пройдет через ткань действительности.

14. Зеркало (1974)

Глубочайший кинофильм Андрея Тарковского – ужас утраты, попытка погрузиться в мемуары юношества, надежды и мечты… Биографический эпик, в каком чувства оказываются куда важнее событий, картина-настроение, личная, выстраданная история.

13. Белоснежная лента / Das weiße Band (2009)

Михаэль Ханеке обрисовывает жизнь деревни в протестантской северной Германии в канун Первой мировой войны. Трагическое событие ли вышло – либо был совершен некоторый обряд? Расследование стремительно преобразуется в анализ природы тоталитаризма, дальше все входит уже в какую-то первобытную лигу страстей – что все-таки, Ханеке как никто иной умеет препарировать пороки.

12. Этот смутный объект желания / Cet obscur objet du désir (1977)

Возможно, более важная картина Луиса Бунюэля – проникновенная попытка анализа мужской и женской сущностей, понимание нескончаемого конфликта полов и погружение в затаенные фантазии. Как постоянно, у режиссера на первом плане подсознательное, а не сознательное – так что, лента становится истинной прогулкой по закоулкам эмоций.

11. Асса (1987)

Кинофильм-настроение, фильм-ритм, кинофильм, предсказавший будущее. Заснеженные пальмы, рок-музыка, сны головного героя – все это под эпиграфом путешествия в реальный новейший мир. Если и есть кинофильм, собравший все наилучшее из 80-х годов ХХ века, то, он перед нами.

10. Страсти Жанны д`Арк / La passion de Jeanne d’Arc (1928)

Азбука кино от Карла Теодора Дрейера – только мощная режиссерская работа, фирменная камера, которая практически просачивается в души героев, мощный конец. Как ни крути – перед нами не только лишь пример необыкновенного для собственных лет и только авторского взора на традиционную историю, да и базовая работа, почти во всем определившая развитие синематографа.

9. Голова-ластик / Eraserhead (1977)

Один из самых ужасных кинофильмов ХХ века – и, естественно же, самых необыкновенных. Дэвид Лин выплеснул на экран все свои ужасы, практически препарировал кошмар и довел ситуацию до настоящей точки кипения. Осторожно! Не вздумайте глядеть это кино поздно ночкой!

8. Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Нежданный фуррор Ричарда Келли. Снятая всего за 28 дней жанрово-неопределенная картина, на которую с огромным трудом отыскали прокатчика, сейчас вошла в учебники по кино, разошлась на мемы и стала истинной притчей во языцех. Секрет прост: повесть о старшекласснике Донни, который (как бы) получил сверхспособности, дозволяющие ему повлиять на время и судьбы, является той безупречной головоломкой, способной взбудоражить чувства всякого. Незапятнанный бриллиант, сверкающий обилием граней.

7. Танцующая в мгле / Dancer in the Dark (2000)

К творчеству Ларса фон Триера можно относиться по-разному, но то, что произведения маэстро могут будоражить чувства, непременно. «Танцующая в мгле» – более отшлифованная и, можно сказать, выстраданная работа режиссера, почти во всем построенная на эталонной игре Бьорк (вообщем, Катрин Денев, Дэвид Морс и Петер Стормаре тоже только очень смотрятся в кадре). Одичавшая, томная, но только принципиальная и мощная история кажется истинной прививкой от человеческих пороков.

6. Покойник / Dead Man (1995)

Провалившийся в прокате, разнесенный критикой в пух и останки – и, спустя годы, ставший культовым шедевр Джима Джармуша. Путешествие героя Джонни Деппа по реке – истинное медитативное приключение, взывающее к первобытным образам и апеллирующее прямиком к эмоциям, минуя разум. Пример реального искусства, которое обогнало свое время.

5. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (2001)

Головоломка «на века» – или препарирование чужого сна, или эпитафия несбывшимся надеждам, или сатира на механизмы функционирования современного Голливуда (как на данный момент принято считать). Вне зависимости от этого, гипнотический сеанс путешествия по ландшафтам грез кажется реальным откровением – даже спустя много лет опосля выхода.

4. Древо жизни / The Tree of Life (2011)

Даже если б неподъемный план «Древа жизни» был реализован только наполовину, Терренсу Малику стоило поставит монумент. К счастью, режиссеру удалось перенести на экран огромную часть собственных мыслях и мыслей – взросление героя в ленте преломляется в аллюзию эволюции жизни на Земле, сплетаясь в гимн неслыханной мощи и ярости. Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн сыграли безупречно.

3. Банда аутсайдеров / Bande à part (1964)

Знаковый кинофильм «новейшей волны», заложивший каноны современного синематографа, разошедшийся на миллионы цитат, послуживший фундаментом для почти всех наработок Квентина Тарантино (также давший заглавие его студии). Жан-Лючок Годар в наилучшей форме, Анна Карина, Даниэль Жирар и Луиса Кольпейн «как живы» в собственных ролях, а сюжет о попытке ограбления к концу приобретает шекспировский накал страстей.

2. Вечное сияние незапятнанного разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

На пятидесятом месте нашего рейтинга оказалась картина Мишеля Гондри – его же произведение заняло вторую позицию в «общем командном зачете». «Вечное сияние незапятнанного разума» дает тот неповторимый сплав авторского видения действительности, переплетение снов и желаний, которое способно достучаться до сердец всех и всякого. Необычный сценарий Чарли Каумфана здесь приправлен авторским видением Гондри, Джим Керри и Кейт Уинслет полностью органичны в собственных ролях, а история о стирании и возврате памяти может служить как мелодраматической аллюзией, так и попыткой расшифровать принципы работы нашего разума.

1. Город потерянных деток / La cité des enfants perdus (1995)

Марк Каро и Жан-Пьер Супруге сняли, возможно, самый необычный киноэксперимент во всей истории синематографа. Число зрительных находок лишает рассудка, сеттинг изумляет, «цепочки событий» гипнотизируют – итак, ученый Кранк похищает деток, все ради того, чтоб трансформировать их сны в собственные… Неповторимые приемы режиссуры Супруге здесь приправлены безумием Каро и оттенены ролями Рона Перлмана и Доминика Пинона: наиболее «смачного» блюда в подборке артхаусных картин отыскать нереально.

Источник: hi-fi.ru

Топ товаров